Семен Коняхин | Рестораны | Time Out

Семен Коняхин

  8 мая 2014
2 мин
Семен Коняхин
Гуру петербургской миксологии рассказал Time Out о том, как он прошел путь от бармена, читающего рэп, до человека, отвечающего за коктейльную карту PMI bar.

Начинал я в баре «812», тогда Арам Михайлович (Мнацаканов. – Прим. Time Out) набрал нас, читающих рэп барменов. Под это описание подходил только я – двое других ребят до этого даже шейкер в руках не держали. Зарплату нам предложили одну из самых высоких в Петербурге, причем даже на сегодняшний момент. Мы читали рэп, делали коктейли, все было круто, но управление как-то не очень шло и в итоге мы просто взяли бар в свои руки. С 2009 по 2012 годы мы сделали из него то, чем «812», собственно, и прославился. Потом бар перепродали, я занимался консалтингом, ставил коктейльные карты в разных ресторанах – «Мама Люба», Yuzu, «Дом быта», переделывал Jerome, Regatta на Крестовском и в итоге оказался здесь, в PMI bar.

 

В PMI bar благодатная почва в отношении любых продуктов. Здесь хотят, чтобы коктейли были не сопровождением гастрономии, а полноценным продуктом, притом тем, который удивляет. Как и то, что делает Иван Березуцкий этажом выше. Одна из самых приятных для меня сторон – возможность перенести на первый этаж все, что касается коктейльной составляющей. Архитектуру классического бара, с контактной стойкой, около которой постоянно снуют гости, здесь исполнить попросту невозможно – пространство прямое, чуть больше чем полностью.

 

То, что мы делаем сейчас, – когда подаются очень сложные напитки, с ярким декором и крутой подачей, а за бар садиться не разрешается, – можно обнаружить в топовых лондонских заведениях. Как в больших ресторанах, хостес рассаживают всех желающих по столам, а обслуживание осуществляется официантами, чтобы нужное количество времени можно было уделить самой подаче коктейлей. Я, вдохновившись работой с Иваном, подумал, что сделать подобное у нас в городе – это реально. Мне всегда было обидно, что вокруг бокала не было никакой истории – повар, например, может делать с блюдами все что угодно, рассказывать то, что хочет донести, как с помощью мазков на тарелке, так и с помощью правильно обученных официантов. Наше пространство сродни ресторанной кухне: есть сложные моменты в исполнении, необычные заготовки и вычурные технологии. Морские раковины, страусиные яйца, специальные бутылки, пробирки, колбы, сухой лед, жидкий азот, сухоцветы – всего этого у нас предостаточно.