На свежую голову | Театр | Time Out

На свежую голову

  13 февраля 2014
3 мин
На свежую голову
Молодые театральные труппы не теряют энтузиазма, даже когда у них нет постоянной крыши над головой, как у «Этюд-театра». Time Out подготовил обзор новых постановок, которые можно увидеть в эти две недели.

«Этюд-театр»
«Незнайка и его друзья». 16, 23 февраля, на сцене театра «Мастерская» (Народная ул., 1)
«Пару дней и все». 16 февраля, МТЦ «Легкие люди» (ул. Белинского, 9)

Начало года ознаменовалось для «Этюд-театра» не только премьерами, но и рекордным количеством номинаций на молодежную премию «Прорыв». Две свежие премьеры – результат режиссерской лаборатории, прошедшей в октябре. Мюзикл «Незнайка и его друзья» – вольное переложение повести Николая Носова. Режиссер Владимир Антипов, идеолог независимого театра «Организмы», осовременил героев и разбавил сюжет веселыми песнями собственного рок-бэнда. В спектакле Дениса Хусниярова «Пару дней и все» воспроизводится ситуация «кухонного разговора»: печальный повод собирает троих друзей за маленьким столом. В течение действия вечер постепенно перетекает в ночь, а веселый треп превращается в путешествие по страницам печального прошлого.


  1. «Мастерская» Козлова
  2. «Вспоминая моих несчастных putas». 21, 22 февраля, Народная ул., 1

Свежая премьера – инсценировка позднего романа Габриэля Гарсии Маркеса «Воспоминания моих печальных шлюх» режиссером Екатериной Гороховской. Престарелый герой в день собственного юбилея решает устроить себе небольшое пиршество – провести ночь в борделе с пятнадцатилетней девственницей, однако плотское желание в результате трансформируется в самое настоящее и светлое чувство. Старик погружается в воспоминания, а перед зрителем разворачивается галерея женских персонажей, чьи образы память главного героя окрашивает в нежные сентиментальные тона. Интонация ностальгического флера, выдержанная в спектакле с первых минут до конца действия, не оставит равнодушными ни читателей Маркеса, ни поклонников театра «Мастерская».


Актерский курс СПбГАТИ при Театре им. Ленсовета
«Флейта-позвоночник». 16, 22 февраля, Театр им. Ленсовета (Владимирский пр., 12)

Культурная революция, провозглашенная Юрием Бутусовым в начале сезона, продолжает набирать обороты. В то время как Юрий Николаевич трудится над премьерой долгожданных «Трех сестер», на малой сцене один за другим выходят спектакли студентов четвертого курса СПбГАТИ, обучающихся при театре. Со своими давнишними соратниками, композитором Иваном Кушниром и художником Павлом Семченко, авангардист Максим Диденко создает спектакль-видение, сплавляя физический, музыкальный и визуальный театр. Постановщики постарались передать мятежный дух поэмы, являющийся энциклопедией любви, страсти, ревности, исступления и самосожжения.


«Цех свободных художников»
«Проза великих». 21 февраля, Большой зал СТД (Невский пр., 86)

Репертуар Цеха – выпускников мастерской Анатолия Праудина – все еще состоит из студенческих работ, созданных во время учебы в Театральной академии, что тем не менее не умаляет их качества. Спектакль «Проза великих» – эскизы на основе текстов русских и зарубежных классиков. Для новой постановки праудинцы выбрали те книги, которым, по их мнению, заказан путь на сцену ввиду их «несценичности». Репетиционный процесс превратился в своеобразную лабораторию, где артисты занимались поиском новых путей воплощения на подмостках любимых текстов, стараясь избежать при этом кровавых стилистических и смысловых потерь. Результатом таких исследований стали этюды по рассказам Чехова, отрывкам из Набокова, лирике Сологуба и многим другим произведениям.


Текст: София Корзова