Лебедь белая, загорелая | Главное | Time Out
Главное

Лебедь белая, загорелая

Анна Гордеева   8 августа 2006
3 мин
Лебедь белая, загорелая
Гастроли Краснодарского театра балета уже закончились. Правда, два важных для краснодарского худрука Юрия Григоровича спектакля уже прошли - прогрохотал "Спартак", скончались на сцене веронские влюбленные. То, что стоит в расписании вплоть до 23 августа под тем же самым названием театра, - другой жанр. Называется "Анастасия Волочкова и подтанцовка".

Гастроли Краснодарского театра балета уже закончились. Правда, два важных для краснодарского худрука Юрия Григоровича спектакля уже прошли — прогрохотал "Спартак", скончались на сцене веронские влюбленные. То, что стоит в расписании вплоть до 23 августа под тем же самым названием театра, — другой жанр. Называется "Анастасия Волочкова и подтанцовка".

Все четыре "Лебединых озера" отданы именно этой танцовщице, два из трех "Дон Кихотов", один из двух "Корсаров" . А Волочкова обладает уникальной способностью ликвидировать спектакль как класс. Вот развивалась какая-то история, принц бродил, лебеди бегали, и вдруг — никаких германских сказаний. Просто выходит дама в белом и начинает свой концерт.

Дама статная, загорелая, улыбающаяся. Руку на плечо принцу кладет покровительственно, ногу при первом удобном моменте тут же вздергивает в six o'clock. Дама всю эту историю, в общем, понимает — вот есть у девушки-лебедя старый покровитель, а тут нарисовался молодой кандидат в мужья, и не только богатый, но и титулованный. Надо от старого как-то избавиться, молодого как-то приобрести. Нормальная такая задачка для Рублевского шоссе. Белые перья — casual. Проблема только в том, что даже эту понятную историю пересказать в танце дама не может. Она не может передать чьи-то переживания, пусть и в формате дамского журнала — говорить она может только о себе. А жизнь Анастасии Волочковой — цепь концертных номеров. Номер "я люблю хореографию Владимира Васильева и смело в глаза ему это говорю" (приглашение в Большой театр). Номер "Юрий Григорович — великий хореограф" (возвращение в Большой театр). Номер "белую лебедь обижают". Номер "черная лебедь обольстительна".

С "Дон Кихотом" проще — комедия все-таки, не мировая драма. Конечно, удивительно, как это героиня, дочка трактирщика, сверкает многокаратными брильянтами — но, с другой стороны, что мы знаем о благосостоянии барселонских владельцев закусочных в стародавние времена? Может, так и было? Это только на Жизели килограммы драгоценностей вызывают оторопь — но краснодарцы "Жизель" в Петербург не привезли. С "Дон Кихотом" другая проблема — он давно превратился в техническое соревнование, а отсутствие регулярной работы дает о себе знать. Петербург видел в этой роли Диану Вишневу и Алину Кожокару — и саму Сильви Гиллем, между прочим, — вот и будет публика сравнивать. Лучше всего должно сложиться с "Корсаром" — он и задуман почти как концерт.

А среди лебединых плачей и счастливых плясок в Барселоне и ее окрестностях в афише тихо стоят две "Легенды о любви". Спектакль, сочиненный Юрием Григоровичем еще в Мариинском театре (где он до сих пор периодически и появляется) в честь великой (и любимой) женщины — Аллы Шелест. Спектакль, принесший ему первую славу, в конечном счете — добывший ему Большой театр, где он после правил столько лет. Любимый спектакль. В расписании Анастасии Волочковой его нет.