«Жизнь лучше нас создает концепции» | Театр | Time Out

«Жизнь лучше нас создает концепции»

  2 декабря 2013
2 мин
«Жизнь лучше нас создает концепции»
Новый старый спектакль Полунина рассказывает не столько о клоунах на пенсии, сколько об ожидании Годо каждым из зрителей.

Что продолжает спектакль, первая часть которого тридцать лет назад рассказывала о клоунах на пенсии? Тридцать лет назад мы были молодыми людьми, которые рассказывали историю о том, что Годо не то чтобы придет, просто он никуда не уходил. Мы, тридцатилетние, тогда размышляли о судьбах тех, за кем навсегда закрылся занавес. Сегодня наша собственная «пенсия» на носу, сегодня жизнь обрела совсем иные краски и размышления наши о ней стали иными. Так что и история иная.

Спектакль будет сыгран с участием бывших артистов театра «Лицедеи» на площадке, которая принадлежала современному театру «Лицедеи» и откуда театр пытались выгнать. Это какая-то грустная метафора? Не буду комментировать, жизнь лучше нас создает концепции.

«Чурдаки» – это театральный спектакль. Согласуется ли он с новой концепцией цирка под руководством Полунина? Станет ли новый цирк более театрализованным? Театрализация цирка – это процесс не новый, им ознаменован практически весь прошлый век и все начало нынешнего. На мой взгляд, «Чурдаки» и «ЧУ…» – это новая клоунада. И дело здесь не только и не столько в театрализации. Дело в том, что клоун обладает совершенно особым зрением. Его мир – это «мир наизнанку», где явным становится то, что обычно скрыто в пыли будней. Это мир искренности, мир фантазии, мир мечты. И если мне удастся создать такой мир в цирке, а не только в клоунаде, я буду счастлив.

Расширит ли новый спектакль репертуар проектов Полунина? Будут ли продолжаться показы «сНЕЖНОГО шоу»?Показы «сНЕЖНОГО шоу» будут продолжаться, в нынешнем сезоне – с 21 февраля в Михайловском театре.

В 2005 году «Чурдаки» с участием Делиева и Терентьева уже показывались. Таким образом, «ЧУ…» – третий проект про братьев Фрателлини или повторение спектакля 2005 года? Я делаю спектакли по многу лет. За два месяца у меня не получается. В 2005 году мы только начали делать первые шаги в сторону «ЧУ…», нынче мы сделаем еще несколько шагов. Я никогда не повторяю спектакли, я их развиваю. Для меня имеет значение и то, где играется спектакль. В 2005-м мы играли в Новосибирске, потом в Голландии, теперь в Питере. Новая публика, новые обстоятельства рождают и новые находки в самом спектакле. «сНЕЖНОЕ шоу», к примеру, мы играем 20 лет, но очень часто от сегодня до завтра спектакль может измениться кардинально.