«С фантазией хорошо и кино снимать, и яичницу готовить, и детей растить» | Кино | Time Out

«С фантазией хорошо и кино снимать, и яичницу готовить, и детей растить»

  21 октября 2013
4 мин
«С фантазией хорошо и кино снимать, и яичницу готовить, и детей растить»
В фильме «Мачете убивает» Роберт Родригес отправляет героя Дэнни Трехо в космос, чтоб апокалипсис не наступил. Режиссер рассказал Time Out о своей слабости к сильным женщинам и оптимистичных трагедиях.

Вы в Восточной Европе прежде бывали? Успел объездить, по большей части после «Эль Марьячи». Но это уж двадцать лет назад было.

А в России? Пока не добрался, но страшно хочу. Все знакомые, там побывавшие, норовили затащить меня с собой. Мои друзья фотографы, Стивен Сигал, музыканты, с которыми я работал, – те вообще с гастролей по России не вылезают. Как выяснилось, музыка из моих фильмов там отлично пошла.

За что зрители так полюбили Мачете? Тут все просто: они не видели прежде мачо-мексиканца, который ведет себя как Джеймс Бонд в декорациях эксплотейшн-фильма. Такого в природе не существовало, вот все и удивляются. Поэтому когда мы сняли фейковый трейлер про Мачете (который вошел в совместную с Квентином Тарантино двухсерийку «Грайндхаус». – Прим. Time Out), все захотели полнометражку, а когда вышел первый фильм – потребовали продолжения.

Ваши работы выглядят так, словно вы в детстве не наигрались и заманиваете теперь друзей в свою песочницу.
Да, понимаю, о чем вы. И Квентин такой же – мы с ним, наверно, никогда не наиграемся в жанровое кино. Я пока откровенно развлекаюсь на съемках. И сам развлекать люблю. С фантазией хорошо и кино снимать, и яичницу готовить, и детей растить. Вот у меня пятеро ребят – как тут оставаться взрослым.

Вам хорошо развлекаться вне системы студийного кинематографа – вы же фактически собственную съемочную студию соорудили и можете теперь единолично контролировать съемочный процесс. Конечно, меня и актеров привлекает свобода, которую дает собственная студия, и возможность просто творить, не слишком рефлексируя по этому поводу и не отбрасывая живительные идеи в угоду формату.

Мачете – сильный мужской характер, но и сильными женщинами вы в кадре откровенно любуетесь. Откуда у вас любовь к бой-бабам? В нашей семье было десять детей, пятеро – девочки, так что я рос в окружении сильных сестер и сильной матери. Придумывая женский персонаж, я наделяю его их качествами. Леди Гага, София Вергара, Эмбер Херд, Мишель Родригес, Алекса Вега (актрисы, снявшиеся во втором «Мачете». – Прим. Time Out) – они и сами по себе с перцем. За характер я их и беру у себя сниматься – не за красивые глаза. В сильных образах они становятся еще сексуальнее.

В фильме есть скрытый политический месседж? И для чего вообще понадобилось отправлять Мачете в космос? Мы же в прошлом фильме обещали отправить его в космос – вот он и полетел. Но мне нравится подспудно доносить до зрителя какую-то важную мысль, развлекая, немного поучать.

Вы по натуре пессимист или оптимист? Мир правда катится ко всем чертям, по-вашему? Я оптимист. Во всем, что мне дано, я стараюсь видеть хорошее. Стакан для меня всегда наполовину полон. Думаю, что-то стоящее может случиться и на фоне конца света (смеется).

Кто вас вдохновляет как режиссера? В молодости это были Спайк Ли, Джон Карпентер и Сэм Рейми – в общем, независимые фильммейкеры, которые ни на кого в работе не полагаются, делают кино без оглядок на бокс-офис – зато с недюжинной фантазией. Такие люди доказали мне, что делать кино – это очень увлекательное занятие.

Из европейских режиссеров вы кого выделите? Нимрода Антала (смеется). Совершенно изумительный парень, с ним было классно поработать (над фильмом «Хищники». – Прим. Time Out), я буду счастлив посмотреть его новые фильмы. Думаю позвать его на сериал «От заката до рассвета» – он тоже говорил, что был бы рад. Но вообще мне много кто нравится. Обожаю фильмы Серджо Леоне, Годара, Бергмана, «Четыреста ударов» Трюффо – я рос на этом.

А сейчас у вас в работе сколько проектов? О господи! Минимум пять. «Город грехов 2», один фантастический фильм, потом сериал «От заката до рассвета» и еще два фильма, о которых мне пока рано говорить, – это большой секрет.