«Таможенники все время просят меня открыть чемодан и удивляются» | Главное | Time Out
Главное

«Таможенники все время просят меня открыть чемодан и удивляются»

  25 сентября 2013
8 мин
«Таможенники все время просят меня открыть чемодан и удивляются»
Тобиас Киркмайер, выпускающий на своем лейбле Tramp Records современный и редкий винтажный фанк, рассказал диджею Чаку о буднях винилового диггера

Тобиас Кирмайер — один из тех энтузиастов, кто все еще выпускает отличный фанк и соул винил не ради денег. В каталоге его собственного лейбла Tramp Records около ста синглов-сорокапяток, порядка 25 альбомов и сборников на пластинках. Tramp Records открыли миру The Qualitions — новое имя на современной афробит-сцене, легендарные Poets Of Rhythm также выпускались на Tramp, даже петербуржцы Wake&Bake дебютировали на этом лейбле. Но все-таки переиздание старых записей фанк и соул-музыки прошлого века — основной профиль лейбла под управлением Тобиаса. Наглядный пример — редкая пластинка Джона Харриса Hangin In, цена которой составила $2916 на недавнем аукционе, теперь переиздана на Tramp в оригинальном дизайне. Тобиас приезжает в Петербург диджеить дип-фанк второй раз за 8 лет, но сборники он выпускает почти каждый год. Его первый релиз — компиляция Movements — был продан на виниловом лонгплее тиражом свыше 5000 копий, с тех пор он выпустил еще 5 релизов в этой серии. Тобиас — опытный продюсер и диджей с невероятно убедительной коллекцией оригинального грува на виниле, который он умеет красиво преподнести, в чем было несложно убедиться в прошлый его приезд несколько лет назад. В Германии Тобиас организовывал концерты Sharon Jones и Osaka Monorail, вел радиошоу и устраивал вечеринки. Отыграв в большинстве клубов в Европе, он добрался до Австралии, и теперь возвращается в Петербург.

Тобиас, ты вырос в эпоху электронной музыки, но твой лейбл ориентирован на винтажную историю, если брать в расчет звук, музыкальные жанры и весь продакшн на Tramp Records. Почему ты предпочитаешь такой саунд? Как так вышло, что фанк и соул музыка, которая не была широко распространена в те годы, стала твоим увлечением? Не знаю, как так вышло, но я предпочитаю теплый аналоговый звук 1960-х и 1970-х. Наибольшее влияние на меня оказал мой старший брат, который слушал хип-хоп и фанк, я подсел на этот саунд моментально, было это в начале 1990-х.

Расскажи о своем лейбле, как ты пришел в музыкальную индустрию, какие релизы хорошо продаются? Я создал Tramp Records в 2003 году, но я не планировал открыть профессиональный звукозаписывающий лейбл. Меня вдохновляла идея переиздания забытой всеми музыки, которую без моего участия, скорее всего, никто бы никогда не услышал. Однако, самый продаваемый релиз — компиляция Contemporary Funk. Откровенно говоря, когда дело касается продажи наших релизов, то разница невелика, мы все еще крохотный лейбл.

Долгая работа по подготовке релиза стоит того, когда тираж пластинки всего 350 копий, зачем ты это делаешь? Я бы назвал такой независимый лейбл андеграундным, это твоя основная работа? Да, это андеграунд, но мне без разницы, я занимаюсь лейблом из любви к музыке. Для меня не имеет значения продаю ли я тысячи копий или лишь несколько сотен синглов или альбомов. Некоторые релизы слабо продаются, но я считаю это нормально, ведь мой музыкальный вкус весьма специфический, и я не предполагаю, что все вокруг имеют похожие музыкальные пристрастия. Помимо лейбла у меня есть параллельная работа, к которой я могу возвращаться, если возникает необходимость.

Расскажи о процессе лицензирования композиций для переиздания на твоем лейбле, насколько тяжело находить тех, часто забытых, музыкантов, которые владеют правами на тот или иной мега-редкий трек. Как они реагируют на твое предложение? С каждым годом поиск становится все тяжелее и тяжелее. Интернет в помощь, конечно, но с определенными редкими записями он бессилен, тогда остается уповать на помощь других коллекционеров, диджеев, друзей, музыкантов, но чаще всего — все концы в воду. Людям, которых я ищу, сейчас примерно по 70 лет, конечно, они удивлены, что некто в Германии интересуется музыкой, которую они записали в молодости. Они также хорошо представляют, как тяжело мне было их найти, тут даже объяснять не приходится.

Удалось ли тебе получить доступ к неизданным произведениям Roy Porter, когда ты переиздал одну из его лучших пластинок? Что ты можешь сказать о неизданных записях, возможно это даже интереснее, чем переиздание существующих пластинок? Мне действительно сообщили, что есть некие неизданные записи Рэя Портера, но такой материал часто представляет собой незаконченные произведения или репетиционные записи. Музыканты имели причину не реализовывать этот материал тогда, возможно он не такого высокого качества, как другие изданные записи артиста, но безусловно бывают исключения, заслуживающие издания на виниле впервые, спустя столько лет.

Расскажи о переиздании этой невероятно редкой пластинки северного соула — John Harris & The Soul Sayers “Hangin In”, которая была записана в 1970-х солдатом Армии США, проходившим службу в ФРГ. Я ждал этого момента, как только Gerald Jazzman (Jazzman Records), однажды на гастролях в Петербурге, сказал мне о том, что навел тебя на эту мысль. Ведь эта пластинка выходила только на немецком лейбле Kerston. Да, Джеральд сказал мне, что я просто обязан переиздать эту пластинку, но изначально я не оценил эту запись так высоко. Чем чаще я ее слушал, тем больше она мне нравилась, с каждым разом. В результате она меня серьезно зацепила. Я лицензировал этот трек достаточно давно, но ждал подходящего момента для выпуска переиздания. Афроамериканец Джон Харрис проходил службу в Германии, где он играл в армейском ансамбле. Джон решил записать пару своих композиций, что он и сделал прямо в армии, других пластинок он никогда больше не выпускал.

Как ты начал диджеить, что у тебя в чемодане сейчас, какие записи не выходят из твоего чарта? Я начал играть в середине 1990-х, к тому времени я уже собирал пластинки некоторое время, но тут вдруг пришло ощущение того, что мне пора делиться своей музыкой с другими — так я и стал диджеем. Пластинки в моем чемодане меняются постоянно, я не играю одно и то же слишком часто. Есть много записей, которые не выходят из моего чарта долгое времени, выделить определенные из них весьма сложно. Мне нравится Rare Groove! Джеймс Браун — король, без него не было бы фанк-музыки, его творчество заслуживает отдельного внимания.

Как часто парни на таможенном контроле заглядывают в твой чемодан с винилом? Они еще помнят, что это такое? Все изменилось в последние 10 лет, раньше возить с собой пластинки было в порядке вещей, когда я начинал диджеить. Сегодня же это уже экзотика, меня все время просят открыть чемодан, таможенники удивляются, когда видят пластинки-сорокапятки. Мне кажется, что некоторые из них не видели пластинок со времен своего далекого детства.

Это твой второй приезд в Петербург за последние 8 лет, что ты собираешься играть, помнишь ли ты прошлый приезд? Конечно, помню, где бы я не играл атмосфера всегда разная — это и делает для меня диджеинг столь увлекательным. Даже если не менять пластинок в чемодане, то мой сет всегда будет отличаться от предыдущего в каждом новом клубе. В этот раз я собираюсь играть дип-фанк и, возможно, немного афробита. Я везу с собой только сорокапятки, а это значит, что мой сет будет в основном состоять из жесткого фанка, именно это вы и услышите.

Многим твое творчество знакомо по тем сборникам, которые ты выпускаешь. Я знаю, что скоро выходит новый, о котором мне уже сказал твой партнер Даниель Вандерс. Кстати, почему ты делаешь это именно с ним? Сборник Feeling Nice Vol.2 выходит в октябре, мы с Дэном работали над ним 2 года, вот прямо с момента выхода первого сборника и начали работать над вторым. Мне всегда приятно работать с людьми, которые обладают глубокими знаниями в области фанк и соул музыки, а также имеют отличные пластинки в запасе. Моя задача была в том, чтобы получить все права на композиции, которые использовал Дэн, для меня это было удовольствием. Новый сборник еще более мощный, чем прошлый, в нем сплошной фанк от начала и до конца.

Кто еще из диджеев вдохновляет тебя на локальной сцене? Что ты слушаешь дома? Есть некоторые диджеи, которые вдохновляют меня, но не тем, что они широко известны. Чаще это те, кто умеет играть технично и со вкусом. Я люблю, когда диджей смешивает композиции, а не просто ставит одну за другой. Но я конечно понимаю, что это сложно делать с фанковыми пластинками, особенно для тех сумасшедших парней, которые играют исключительно оригиналы. Наверное это сложно представить, но я почти не слушаю музыку дома.

Что из своего нынешнего плейлиста ты бы добавил в top-10 (45s):

01. Carl Hall – Summertime
02. Lenis Guess – Thank You Baby
03. Combinations – Bump Ball
04. Sam Butera – Mohair Sam
05. Filet Of Soul – Do Your Own Thing
06. Benny Gordon – Tighten Up
07. Marvelle & Blue Mats – Dance Called The Motion
08. Tornadoes – Won’t You Forgive
09. Billy Young – Suffering With a Hangover
10. El Hines – Tax Blues

Интервью: DjChak для Pipeline Promotion
B&W Pictures by Timur Turgunov (St.Petersburg)
special thanks: Zoe Zo
Fun City Shingaling, St.Petersburg 2013
www.vk.com/shingaling
(с) Pipeline Promotion3333a