«В театре вы­учил спектакль — и играешь его десять лет, очень добивает» | Город | Time Out

«В театре вы­учил спектакль — и играешь его десять лет, очень добивает»

Михаил Рудин   11 января 2013
2 мин
«В театре вы­учил спектакль — и играешь его десять лет, очень добивает»
Полина Филоненко, 26 лет, актриса

Как переносишь морозы? Одеваюсь теплее, хотя, когда была маленькой, зимой всегда ходила в осеннем: короткая тонкая куртка, джинсы на бедрах. И, кстати, не было холодно, а с возрастом, похоже, появляется необходимость. На съемках намерзнешься – по-другому начинаешь к этому относиться. В конце ноября уже снег вывалил, а мы снимали лето. В России любят лето снимать по колено в снегу.

Актеру можно зимой работать на теплой театральной сцене. В театре я не играю, хотя училась восемь лет в эстрадной школе и четыре года в театральном институте. Но в театре играть не хочу, хотя, когда поступала, хотела. В театре выучил один спектакль – и играешь его десять лет, меня это очень добивает. Не в этом, конечно, дело. Просто не сложился у меня роман с театром.

Кажется, что в театре все серьезнее, больше работы над ролью, например. Если бы у нас были возможности, как в Голливуде, когда актеру дают миллион и полгода на подготовку, чтобы уехать на необитаемый остров вживаться в роль, никто бы не отказался. Но здесь иначе поставлен процесс. Подготовительный период в два месяца – это уже очень хорошо. И темпы съемок бывают рекордные. Я работала на художественном фильме, который сняли за восемнадцать смен – со взрывами, трюками, декорациями, в горах, причем даже не имея сценария, его там же в пещерах писали на коленке. И в итоге даже приличное кино получилось. Это тоже надо уметь. С другой стороны, можно, как Герман, снимать фильм десять лет. Но я к такому не готова, не понимаю, как можно десять лет мусолить одну и ту же тему.

Бывало, что на площадке выложилась полностью, а сам фильм не получился? Да. И сценарий был хороший, и все честно отработали, но чего-то не хватило. Мой брат пришел со мной на премьеру – и уснул, я смотрела на него, и мне даже ругаться не хотелось, а хотелось поспать рядом. Нет никакой формулы успеха, даже в Голливуде никто не возьмется предсказать, каким выйдет фильм, даже если работают профессионалы и бюджет огромный. Искусство в этом и заключается – в чем-то необъяснимом, которое или получится, или нет.