Воспитание крошки | Кино | Time Out

Воспитание крошки

Денис Рузаев   22 августа 2008
2 мин
Воспитание крошки
«Плоть и кровь» — первый голливудский фильм Пола Верховена о сексе

Пол Верховен недавно подписался снимать эротический триллер, а я, к слову, на днях пересмотрел любимый фильм детства — верховенскую «Плоть и кровь». В детстве я, кажется, любил вторую половину картины — ту, где у него натуральный медиивал, темные века, осада замка, чумные тряпки и грабежи, и еще Рутгер Хауэр в крови(а иногда и с нимбом).

Логичным образом, кроме всего этого эпика (довольно дешевого на деле) я ничего не помнил, а там и оказалось все самое интересное. После пятиминутной диспозиции со слегка нелепым штурмом начинается любопытная побасенка о смене сексуальных архетипов. Дженнифер Джейсон Ли (она тут смотрится озабоченной пту-шницей) играет благородную девицу, которая сначала сексом только интересуется, потом открывает в себе лесбийские наклонности, и лишь затем — только, кажется, из чувства попранной гордости — соблазняет принца-ученого. Тот, в свою очередь, по крайней мере поначалу — очевидный гей, с прической, как у солиста Modern Talking. Его попытки омужествиться с помощью героини Ли не удаются — ту по ошибке похищает банда наемников и шлюх во главе с Рутгером Хауэром, после чего немедленно начинают насиловать крошку. Девица, не будь дурой, не столько дает Рутгеру — мачо в белом камзоле — себя насиловать, сколько насилует его. Так герой Хауэра открывает в себе женственные стороны, учится есть вилкой и лезет в ванну — чему сам вроде бы рад. По логике, в конце ему бы воссоединиться с принцем-геем, тот как раз по стечению обстоятельств надевает ошейник с шипами, но Верховен спускает на тормозах эту грандиозную затею о взаимозаменяемости сексуальных ролей.

Причем — ну там это все вполне осознанно, там всю первую половину такой Основной инстинкт, что искры летят, непонятно почему вдруг все это летит к чертям и начинается какая-то посконная, хоть и приятная ребенку робингудовщина со слегка неуместной любовной линией. Вот бы что я у Верховена при встрече спросил — как он такой чудесный концепт проебал, ну или там продюсеры постарались, все-таки если б он в Голливуде дебютировал фильмом про средневековую сексуальную револючию, это было б слишком.