«Они стояли перед нами на коленях и кланялись» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

«Они стояли перед нами на коленях и кланялись»

Евгений Лазаренко   19 ноября 2012
5 мин
«Они стояли перед нами на коленях и кланялись»
После периода полураспада группа возвращается с новой программой. Барабанщик Илья Ляпа Липатов рассказал Time Out о взлетах и падениях самых зажигательных поборников DIY.

Вы разбежались по своим делам в 2010-м – думали, навсегда? Мы уперлись в потолок, выше которого уже невозможно прыгнуть из-за отсутствия грамотного менеджмента. Отправляться на концерты чуть не пешком в разные города надоело, да и творческих идей уже не было. У всех другие проекты появились, интересы, семьи. Но через год подсоскучились, а мне как концертному менеджеру постоянно писали люди из разных городов, организаторы денег предлагали. В итоге мы собрались на концерты в Москве и здесь, все прошло отлично, масса хороших отзывов. А потом мне позвонил Лелик (вокалист-басист – прим. Time Out) с просьбой записать барабаны к его новым песням. Я воодушевился, Миша гитарист тоже подтянулся – в итоге решили, что это будет уже альбом. Все звучит свежо и бодро, нашли компромиссный вариант между DIY и хорошей рок-музыкой. Возможно, из этого снова выйдет толк.

Это про «Сегодня мы не будем спать»?Нет, сейчас будет новый, его еще никто не слышал – на этих концертах мы несколько песен сыграем. А тот – сборник песен, которые мы нигде не выкладывали. Собрался внушительный список песен в качестве подарка народу, который о нас всегда помнил. Там есть вещи, которые еще лет 7 назад появились, игрались эпизодически на концертах, некоторые Лелик вообще один дома записывал.

Вы же все сами обычно делаете – клипы в том числе. В видео на «Всю ночь», гомерическое абсолютно, ты сам роль матери-домохозяйки себе придумал? Обычно разговор о следующем клипе заходит где-нибудь в поезде на гастролях, за стаканчиком винца. Все наперебой начинают «а давай так сделаем», «а тут – хоба, он такой заходит». А тут сразу было понятно, кто из нас какой типаж. К сожалению, не сняли момент: пока дочка (ее сыграл гитарист Миша – прим. Time Out) куксится в комнате, а отец (Лелик – прим. Time Out) смотрит телевизор, мама периодически подходит к шкафчику, достает бутылочку и хлопает стопочку.

Мечталось ли о больших залах, чтобы постеры ваши висели в каждой девичьей спальне, даже если ради это пришлось бы богатому дяде-продюсеру продаться? Была история, когда один популярный продюсер предлагал группе жирный контракт, который все это подразумевал. Но группа занималась бы только музыкой, ебашила концерты, а дядечка выдавал бы всем каждый месяц белые конверты – не думаю, что сильно пухлые. Как на обычно работе. Были среди знакомых похожие примеры, когда шли на это, а потом приходилось группу развалить и брать другое имя. Естественно, «Морэ&Рэльсы» отказались. После этого 8 лет был сплошной DIY, все делали сами. Только один альбом на фирме «Союз» выпустили официально, песня крутилась на Maximum, нас приглашали на всякие крупные фестивали – но записали мы его за сто долларов на самой дешевой студии в городе, плюс пиво и чипсы. Лелик сам его свел. Если у тебя есть крутая аппаратура, но нет идей, то это все выброшенные деньги.

У вас ближе к этому полураспаду случилось несколько больших хитов – диджейский фаворит «Ебашу», «Чувачки». Эти песни серьезно отличаются по музыке, по звучанию. Мы сразу знали, что они прокатят стопудово – Лелик сам на Думской работал, понимал, о чем пишет. Вот мы их и сделали под дискотеку – хипхопчик, Бека немного. Ну и что наш народ больше всего любит на концертах? Во всю глотку поорать матерные припевы. Особенно когда им микрофон суешь: «А теперь вы!» — «Е..ашу, е..ашу!»

Вспомни какие-нибудь безумные реакции на вас со стороны публики. На гастролях в Прибалтике – хотя, все были трешовые – организатор после концерта нам сказал: «Недалеко есть город-курорт, там у моего знакомого есть ресторан. Поехали, сыграете». Мы спросили, покормят ли нас – и согласились. Ресторан, колонны, две с половиной парочки пьют вино. И хозяин с друзьями сидит, один толстую сигару курит. Мы решили, что хуже быть уже не может, но хоть голодными не останемся. Выпили по стопочке и начали играть. В итоге остались только четыре человека сидеть прямо перед сценой – через сорок минут они стояли перед сценой на коленях и кланялись. Не вынимая сигары изо рта. Мы подумали, что мир сошел с ума. Уже в гостинице нас посетило второе дыхание, мы вылезли в окно, обернулись голые в простынки, бегали по снегу и изображали привидений. Но часто в Прибалтике бывало совсем по-другому. Приезжаешь куда-нибудь – и на вокзале тебя никто не встречает. И ты всеми правдами, не зная языка, ищешь организаторов и наконец едешь на квартиру, где еще двадцать алкоголиков живет. И так неделями, город за городом. Этим DIY и славится.

Под конец друг от друга не устаете? Такие сложности сплачивают. Потому что когда на мази, начинается: «Ой, а чего такое пиво теплое? А чего чай холодный? А почему булочка с корицей, а не с маком?» Когда же все хреново, держишься вместе – пример того, что можно и в группе играть, и друзьями оставаться, и людьми.

«Морэ & Рэльсы»
23 ноября
Mod