«В альбоме Four мы не назад оглядывались, а друг на друга смотрели» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

«В альбоме Four мы не назад оглядывались, а друг на друга смотрели»

Евгений Лазаренко   19 ноября 2012
4 мин
«В альбоме Four мы не назад оглядывались, а друг на друга смотрели»
Наиболее самобытные постпанк-реаниматоры Bloc Party возобновили работу после отпуска и обкатывают программу нового альбома Four. Гитарист Рассел Лиссак посетовал Time Out на трудности синхронизации ног и рук на сцене.

Показалось, что после разнообразного в плане инструментария Intimacy с Four вы словно к корням вернулись – сплошь гитары. Зачем назад оглядываться? Не скажу, что мы вернулись к звучанию Silent Alarm – просто хотели избавиться от наносного. В Intimacy было много электроники, это чудесно, конечно, но нашей сильной стороной всегда были живые выступления, вот в Four мы и постарались зафиксировать этот вайб. Все четверо записывались одновременно, в одной комнате, и выложились по полной – надеюсь, это заметно. Так что это мы не назад смотрели, а друг на друга, скорее.

Вы говорили, что за время, пока группа была в отпуске, у вас родилось несколько новых песен Bloc Party. Что-то в альбом попало? Ну, это, скорее, не законченные песни были, а идеи – где-то рифф гитарный родился, где-то гармония на куплет. Вот в сингле Octopus как раз моих предыдущих наработок много – и еще в трех песнях.

Это соло в Octopus навеяло воспоминания о всяких рок-динозаврах, словно вы с Ричи Блэкмором соревновались в скорости бегания пальцами по грифу. С детства мечтали виртуозом стать? Я в юности вообще не интересовался гитарой. Вот как старше стал, начал ценить классную технику игры. И мне, конечно, хочется верить, что я уже выработал свою узнаваемую манеру. В Octopus конкретно хотелось поднажать, дать особенного драйва, но мне кажется, что все равно это звучит как Bloc Party, а не какие-нибудь дремучие прогрокеры.

С эффектами вы очень умно работаете – сколько у вас педалей под ногами на концертах? Сейчас вроде восемнадцать. Стоит меня запустить в музыкальный магазин, я, как ребенок в луна-парке, которому надо прокатиться на всех каруселях разом, пробую и пробую новые эффекты, остановиться не могу. Живьем, конечно, играть и по педалям одновременно танцевать, не спотыкаясь, без ошибок – это большое напряжение. Хотя барабанщикам, наверное, еще тяжелее руки с ногами синхронизировать.

В своем сольном проекте Pin Me Down вы, похоже, душой отдыхаете, да и звук у него полегче. Что за девушка у вас поет? Это моя подруга из Нью-Йорка Милена Меприс. Мы с ней видимся не так часто, как хотелось бы: у Bloc Party порой напряженный график: гастроли, записи. Для Pin Me Down я обычно пишу музыку в самолете или в гостиничном номере где-нибудь вдали от дома и отсылаю Милене свои идеи. Она подумает, текст напишет, споет что-нибудь и мне обратно шлет. Вот так мы в виртуале обычно и работаем. Но как Bloc Party в отпуск ушли, мы воспользовались временем по уму, альбом в Нью-Йорке записали и выпустили, концерты давали. Вообще, здорово, конечно, бывает немного в другую степь зайти.

А что скажете про сольные выходы коллег по Bloc Party? У Келе Окереке ведь очень недурной танцевальный альбом вышел. Ну, мы и подразбежались три года назад, чтобы каждый собой занялся – у нас у всех ведь очень разные вкусы. Но я как-то не особо следил за парнями – на свой бы проект время было.

Что дал вам опыт продюсирования японской банды Heavenstamp? Я всегда был большим фанатом японской культуры, так что прикоснуться к ней лично было для меня особой честью. Не скажу, что как-то там особенно руководил парнями из группы, просто было здорово создавать что-то с другими людьми – меня вообще креатив больше интересует, а не исполнительское мастерство. Но по-другому поиграть на гитаре тоже интересно, это я никому не отдам. Не скажу, что этот опыт как-то помог мне потом в Bloc Party, я вообще вряд ли буду продюсированием впредь серьезно заниматься. К тому же конкретно в Японии были кое-какие трудности перевода. Зато еда там классная.

Вы же единственный вегетарианец в группе – изгоем себя не чувствуете? Вообще, не самый интегрирующий момент. Да, частенько вынужден обедать отдельно от остальных.

Вас же тут еще в Южной Африке львенок покусал – не обидно с вашей диетой оказаться добычей мясоеда? Я тут как раз снова там был – оказывается, после того случая мой юный друг тоже стал вегетарианцем.

Bloc Party
22 ноября
«ГлавClub»