Zelany Rashoho на фестивале "Электро-Механика" | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Zelany Rashoho на фестивале «Электро-Механика»

Евгений Лазаренко   1 ноября 2007
5 мин
Zelany Rashoho на фестивале «Электро-Механика»
Где группа скрывалась несколько лет и как вместо дедушки в составе появилась девушка?

К группе Zelany Rashoho не пристает ни один ярлык, хотя благодаря критикам они давно уже могут быть обвешаны сравнениями, как новогодняя елка игрушками. Только кто-нибудь расслышит в ритм-секции рисунки в духе Red Snapper и Soul Coughing, как группа начинает маскировать бит безумной электроникой. Формы их композиций и звук ближе к нетанцевальной электронной музыке. Три года музыканты работали над альбомом. За спиной у них трек на изданном в Нью-Йорке сборнике импровизационной музыки и выступления на SKIFe, на очереди — совместный сет с проектом молодых видеохудожников AV на фестивале «Электро-Механика».

На фестивале вы будете играть программу недавнего альбома Heads & Lines?
На альбоме мы зафиксировали нашу концертную программу, но в таком модернизированном виде, что теперь так сыграть на сцене уже не сможем. Более того, абсолютно исчезло желание играть на концертах то, что мы записывали когда-либо и где-либо. Теперь мы готовим абсолютно новые композиции, потому что каждый старый трек мы сами уже слышали по сто тысяч раз. Может, с альбома пару будем еще играть, но остальные — вряд ли.

Какие критерии отбора материала?
Хочется делать такое, чтобы самим потом было интересно слушать. Интересно с самых разных точек зрения: технологической, звуковой, инструментальной. Наверное, поэтому мы так долго записывались, ковырялись в студии. Мы постоянно приобретаем новое оборудование, обрастаем «железом», находим новые звуки, пути, куда можно было бы еще развиться — это бесконечный процесс. Нам просто хочется проверить себя на новом этапе: стоит ли так делать или надо пойти по другому пути.

А как можно будет оценить? По внутренней реакции. Сходишь со сцены — и все сам понимаешь. Не обязательно даже видеть глаза людей. Сам потом почувствуешь, тошнит от этого, не тошнит, вызывает ли эмоции, дожидаешься ли окончания концерта. Нам немного не хватает адреналина сценического, и такие фестивали как раз этим хороши. Когда мы играем не только для себя, но и на публику, образуется та самая программа, которая дальше будет зафиксирована. И вообще есть шальная мысль записать все живьем, больше с микрофонами поработать на этот раз, подать немножко иначе. То, что будет на фестивале, не факт, что появится потом на альбоме.

А кого вы сами больше всего хотите послушать на фестивале?
Скажем хором: Амон Тобин. Человек, которого мы много слушали. У него ведь живой сет намечается? А еще Dat Politics согласились выступить, тоже интересно. Вообще даже не верится, что все, что заявлено, действительно будет на фестивале, как-то чересчур хорошо.

А за тем, что у нас в стране происходит с экспериментальной сценой, следите?
То ли мы перестали наблюдать, то ли она перестала развиваться. То ли она такая и была неживая. Из того, что появилось за последние три года, Mujuice можно назвать. Отличный человек. Сцена, если и существует, она все равно ни в какую группу не собрана, никаких центров общения нету, никаких лейблов нету. Может, и есть какие-то интересные музыканты, которые сидят дома, пишут что-то и выступают в диджей-барах, но их толком не видно. Фестиваль как раз интересен тем, что можно посмотреть что-то новое.


Мне кажется, за границей больше внимания уделяют андерграунду. Нет желания там о себе заявить?
Проект AV сделал нам клип, который занял кучу призовых мест на разных фестивалях в Европе. Они уже всюду поездили, все посмотрели, теперь на всех этих фестивалях нас уже теоретически готовы принять — нам нужна новая программа. Проблемы только в транспортировке и загранпаспортах.

А живьем с видео был уже опыт? Мы уже начали, только на концерте в «Цоколе» были технические проблемы: мало света, проектор не там стоит. Но до этого где-то с месяц ребята из AV репетировали вместе с нами, сидели за мониторами, мы сочиняли — они играли видео. Изображение получается синхронизированным со звуком: с пульта на компьютер идет музыкальный сигнал, и видеоряд в итоге привязан к нему. В этом направлении и можно чего-то интересного добиться, чтобы органично все было.

Заранее вы ничего не записываете, чтобы потом пускать с компьютера?
Нет. Концерт с компьютером — это неинтересно. Разве что одну фразу запускаем с ножного семплера: просто нужен еще один человек, чтобы сыграть эту партию, а его нет. А так пять человек с инструментами и процессорами способны создать очень богатый звук.

У вас еще вокал теперь имеется. Откуда Аня Колчина появилась? В одном небольшом клубе Саша совершенно случайно увидел, как группа стариков-джазменов играет стандарты. Барабанщик у них — такой продвинутый дед, пел что-то из репертуара Синатры. Саша позвал Игоря посмотреть, мол, какой замечательный вокал — а в тот вечер с ними уже выступала Аня. Познакомились-представились. К тому моменту мы уже начали делать альбом, и Аня очень хорошо вписалась. Хотели пригласить дедушку, а пригласили девушку.

С кем хотелось бы еще посотрудничать?
Это может оказаться кто угодно — какой-нибудь интересный клавишник или виолончелист, например. Лишь бы человек смог попасть в нужную струю.