Извечный спор М и Ж на тему, есть ли любовь или ее выдумали маркетологи | Театр | Time Out

Извечный спор М и Ж на тему, есть ли любовь или ее выдумали маркетологи

  8 декабря 2010
2 мин
Извечный спор М и Ж на тему, есть ли любовь или ее выдумали маркетологи
Видеоарт, куклы, смелые декорации — мощный визуальный эффект

Он – сетевой администратор. Она – почтальонша. Он – циник. Она – «ботаник». Роман героев разворачивается на сайте «Любви.нет», и придумать что-то более прозаичное было бы сложно. Но режиссер спектакля Яна Тумина селит главных героев в двухэтажной конструкции: его внизу, в коробке из-под процессора, ее – наверху, посреди колосящегося поля из скрученных трубочкой почтовых открыток, и самозабвенно бьется за изысканную визуальную выразительность спектакля. Этого нельзя не оценить хотя бы когда в финале гигантская тень аэростата накрывает зрительный зал. Но эффект разбивается о текст юной петербургской поэтессы Денисовой, чьи иносказания так прозрачны, что лучше бы их не было вовсе. Онлайн-диалоги героев звучат так, будто их лет 30 назад на излете сотрудничества написали Эльдар Рязанов с Эмилем Брагинским. К сожалению, живые актеры пока что проигрывают куклам. Маленький «эмбрион», которого заботливые руки кукольников извлекают из аквариума, как из материнской утробы, и отправляют в жизнь, пока что единственный в этой истории, кто ведет и чувствует себя органично. И кстати, надо ли говорить, что в финале придуманного женщинами спектакля несчастный герой, как ни сопротивлялся, улетает с обретенной любовью навстречу будущему на синем аэростате.
«Сто оттенков синего», Большой театр кукол