Фестиваль французского танца | Театр | Time Out

Фестиваль французского танца

  21 ноября 2010
2 мин
Фестиваль французского танца
Танцевальное завершение Года Франции в России

Фестиваль современного французского танца продлится десять дней – финал будет 2 декабря в Мариинском, куда приедет на гастроли труппа Анжелена Прельжокажа. «Весна священная», в которой посреди зеленых холмов мечется совершенно голая девушка, «Благовещение», где роль архангела Гавриила отдана танцовщице (что на московских гастролях вызвало демонстрации православных фундаменталистов у театра) – это будет ударный аккорд, бурное завершение Года Франции в России. Но до того в программе тоже немало интересного.

Начнется все с копродукции – для мурманской компании Gust Life французские хореографы Мартин Жоссан и Абденур Белали сочинили спектакль «Россия – Одиссея». Эту попытку осмыслить пути нашей молодежи в стиле хип-хоп показывали летом на фестивале Open Look. Затем программа движется от танцев массовых индивидуальным: поражающий скупостью отточенностью движений моно-спектакль Пьера Ригаля «Пресс» говорит о существовании человека в замкнутом пространстве, об обыденности и невыносимости ее. Затем компания Эмануэля Гата покажет мужской дуэт «Зимние вариации», в фонограмме которых скрещены The Beatles и Густав Малер, а в пластике – случайная агрессия и обморочная нежность, и «Весну священную», для изготовления которой хореографу понадобился такой стиль, как сальса. «Грустное созвездие» Тома Лебрена – печальные зарисовки о неизбежном одиночестве артиста даже в ансамбле (спектакль собран из трех соло, дуэта и квинтета на вздрагивающую и капающую, специально для него сочиненную музыку). И, наконец, «На грани» Микаэля Ле Мера – проект, в котором он задействовал и своих, и екатеринбургских артистов: мрачные и пахнущие тестостероном картинки жизни городской окраины. (Язык общения обитателей – брейк-данс.) Нельзя сказать, чтобы сюжеты французского современного танца были особенно жизнерадостны, но есть надежда, что нас порадует фантазия постановщиков, примененная для повествования о столь грустных вещах, и привычное для французов безукорененное качество исполнения.

С 22.11, Французский институт