Выставка Валерия Вальрана «Бледная манера»

Выставка Валерия Вальрана «Бледная манера»

Выставка Валерия Вальрана «Бледная манера»    Выбор Time Out   6+
Выставка Валерия Вальрана «Бледная манера»
Композиция №37

О выставке

Цикл живописных работ Вальрана «Бледная манера» написан в «белом кубе» – специально сооруженном пространстве, похожем на макет сцены, в котором расставлены стеклянные сосуды. Художник стремился изобразить тишину, silence, состояние покоя, умиротворенности, точнее, найти их визуальное воплощение. Идеальное пространство для этого  «белый куб», поскольку позволяет избавиться от всякой внешней экспрессии. Сосуды из прозрачного стекла в такой среде не нарушают безмолвия, но скорее его подчеркивают, являясь сгустками светлой материи, отражающей и пропускающей сквозь себя свет.

«Валерий Вальран продолжает свою исследовательскую программу – можно сказать, возвращается к теме, которой сохраняет пожизненную верность. Перед нами вновь прозрачные сосуды и жидкости, а также свет и фон, который можно назвать пространством, но не обязательно пространством, находящемся в состоянии полной готовности: скорее пространство дано в процессе изготовления и развертывания», – делится впечатлениями о выставке философ Александр Секацкий.

Композиция с граненым сосудом

В предыдущих предметных сериях автор больше обращал внимание на сами предметы, а пространство старался минимизировать, упразднить, оставляя иногда подробно прописанные объекты на непрописанном холсте или закрашивая фон однородным цветом, например, окисью хрома. В цикле «Бледная манера» он экспериментировал с пространственными плоскостями – несущей, фоновой, «потолочной», боковыми, раскрашивая их в различные цвета светлой тональности, искажая кубическую структуру различным образом, избавляясь от прямых углов между горизонтальными и вертикальными плоскостями.

«Для своего нового проекта «Бледная манера» Валерий Вальран создал специальное пространство – короб, в котором убрал переднюю стенку, остальные выкрасив в нужный цвет, данный едва-едва, намеком. В эту идеальную стереометрию были помещены предметы из стекла – банки, бутылки, колбы, стаканы. Был создан чистый, стерильный мир, как будто предназначенный для проведения научного исследования, имеющего отношение к оптике. Действительно, серия холстов, написанная художником на основе сконструированной для его натюрмортов трехмерной модели, представляет собой предельно ясный в своей логической последовательности эксперимент. Задача его – наблюдение за тем, как взаимодействуют предметы с пространством, друг с другом и со своими отражениями, ибо на определенном этапе появляется зеркало. Здесь важен даже не сам итог, но процесс – каждая работа взывает к созерцанию, почти буддийской отрешенности», – рассказывает искусствовед и художник Глеб Ершов.

Композиция №4 из серии «Отражения»

Комментируя результат, сам Вальран пишет: «Когда я начинал эту серию, то думал о безмолвии пространства или о пространстве тишины и никак не предполагал, что дойду до зазеркалья и призраков. Искусство непредумышленно, в этом его таинственная задача. Отправляясь в путь, никогда не знаешь, где окажешься».

 

 

 

Билетов не найдено!

Закрыть