Выставка Татьяны Бугаенко «Миражи»

Выставка Татьяны Бугаенко «Миражи»

Выставка Татьяны Бугаенко «Миражи»   Выбор Time Out   6+
Выставка Татьяны Бугаенко «Миражи»
Татьяна Бугаенко. Флоренция. 2007

О выставке

Выставка живописи Татьяны Бугаенко в музее «Эрарта» – впечатления об увиденном и пережитом, перенесенные на холст с помощью цвета и света.

Татьяна Бугаенко – художник-колорист, передающий свое мироощущение с помощью чистой и светлой палитры. Автор изображает не столько предметы, сколько впечатления от них, используя текучие, излучающие свет цветовые плоскости. Кажется, что холсты написаны легко, в импровизационной манере: на них видны свободное движение кисти и ритм нанесения мазков. Живопись алла прима, «по-мокрому», по яркой имприматуре позволяет создавать живые колористические эффекты, варьировать энергию цвета.

Татьяна Бугаенко. Красная Луна. 2016

На выставке в музее «Эрарта» представлено более тридцати работ автора, по большей части – пейзажей. Каждый из них – своего рода новелла об увиденном и пережитом, но если и искать параллели в литературе, то, скорее, не с прозой, а с лирической поэзией. Поэзию и живопись Бугаенко роднят цветоритмическая основа, состояние эмоционального парения и абстрагирования. Рожденная в индустриальном Омске, среди плоских ландшафтов бескрайних степей Западной Сибири, где глазу не за что зацепиться, художница уходит в пространство цвета и света, путешествует по внешнему и внутреннему  мирам. На ее пейзажах изображены Нью-Йорк и Милан, Индия и Умбрия, Флоренция и Венеция, хорватский Ровинь, средневековый Мостар, берберский городок в Сахаре и другие места, где Татьяне довелось побывать. Она легко перемещается из реального пространства в ирреальное и наоборот. В ее работах  летний Омск так же залит светом, как  приморские южные города.

Татьяна Бугаенко. Флоренция. 2007

Порой кажется, что вся мировая мозаика ее впечатлений и средиземноморский колорит – это лишь наконец-то найденное соответствие изначальному внутреннему ощущению счастья, для которого якобы и рожден человек. Ее пейзажи – условные, брезжущие, но при этом фигуративные и не уходящие в абстракционизм, мерцают и переливаются, как миражи на горизонте человеческих воспоминаний и ожиданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билетов не найдено!

Закрыть