Выставка «Гимны» Арсения Блинова

Выставка «Гимны» Арсения Блинова

Выставка «Гимны» Арсения Блинова   Выбор Time Out   12+
Выставка «Гимны» Арсения Блинова
Арсений Блинов. Иероглиф столкновения XVIII. 2021 Холст, акрил. 150x170

О выставке

2 декабря в Новом музее Аслана Чехоева откроется выставка Арсения Блинова, художника и дизайнера, первого арт-директора Time Out Петербург и нынешнего арт-директора ИД «Коммерсант» в Петербурге.

Смелая и откровенная выставка «Гимны» состоит из трех частей: цикла «Борцы», впервые показанного в Москве в галерее InGallery Инги Легасовой год назад, и двух новых серий – «Торсы» и «Сфумато». Всего 70 картин (холст, масло, акрил) будут представлены в Новом музее.
По словам художника, «Гимны» – рассказ о самопознании в мире, полном неопределенности и событий, вызывающих настоящее головокружение. Действительно, все произведения экспозиции созданы Блиновым в 2020 – 2022 годах – в период испытаний для всего мира.
Серия «Борцы» – история о столкновении и мужестве: подобно обстоятельствам непреодолимой силы, обезличенные фигуры мужчин сталкиваются в схватке с неизвестным результатом. «Художник решает неразрешимую задачу – как на двумерном пространстве изобразить характер движения, пребывающего в хаосе, – комментирует работу арт-критик и куратор выставки Николай Кононов. – Столкновение тел либо оборвется напряженным победным броском, либо сдачей позиций».

Арсений Блинов. На коленях. 2021. Холст, акрил, уголь.160×150

Глубина и фактурность линий Блинова достигают апогея в цикле «Торсы», где ощущается влияние крупнейшего петербургского рисовальщика и графика Андрея Пахомова, проявляющееся в особой чувственности форм и нарушенном существовании в пространстве. В какой-то степени это и дань уважению Георгию Гурьянову с его программным мотивом неоакадемической монументальности фигур.

Арсений Блинов. Мадонна Литта. 2021. Холст, масло. 70×90

В серии «Сфумато», абсолютно размытых картинах по мотивам сюжетов эпохи Возрождения, будто отражение волнений художника в отношении неизвестности общего будущего, в котором очертания действующих героев лишь угадываются.

Арсений Блинов. Портрет старика в красном. 2022. Холст, масло. 23×33

Все вместе циклы представляют собой своеобразное исследование того, насколько хрупким может быть человеческое тело в мире, где неопределенность будущего становится лейтмотивом. Одновременно это и ответ художника на вечный вопрос «Что делать?»: обратиться к себе и найти себя настоящего, даже если профиль пока размыт и неточен.

Основатель галереи In Gallery Инга Легасова, принимавшая организационное участие в подготовке выставки, так рассказывает о своем знакомстве с работами художника: «Когда несколько лет тому назад я впервые увидела работы Арсения Блинова, меня восхитила точность линий и динамика персонажей, каждый из которых демонстрирует силу самых разнообразных эмоций. Сила – вот, что очевидно проявлено во всех графических и живописных работах Арсения. Это и сила красоты тела, и сила духа, и сила чувств. ʺИ вся-то наша жизнь есть борьбаʺ – пелось в одной старой песне. И работы Арсения Блинова об этом ярко свидетельствуют. Прежде всего, это борьба человека с самим собой ради осознания себя и формирования себя как личности, а также борьба – внутри и вовне каждого из нас – добра со злом. Мы все верим в то, что добро всегда в конце концов побеждает зло. И работы Арсения об этом».

Билетов не найдено!

Закрыть