Олеге Хмелев «Челлендж» | Арт | Time Out

Олеге Хмелев «Челлендж»

О выставкеМатериалы
Олеге Хмелев «Челлендж»

О выставке

Персональная выставка художника, которая раскрывает две стороны его личности — преподавателя и художника.

Олег Хмелев работает в художественной школе, где преподает изобразительное искусство детям. Однако владения техникой недостаточно, чтобы стать хорошим педагогом, человеком, который понимает и контекст обучения, способен к его анализу и размещению в контексте еще более широком. Именно это позволяет совершить еще один разворот на спирали – назад и вперед к художественной практике. Это все же история о художнике, а не о педагоге.

Преподаватель-художник Хмелев не пытается встать на чью-то сторону и видит свою роль скорее в некоем диджействе, на что указывает его работа-камертон «Уголок учителя», в котором сводятся друг с другом дисциплинарные режимы: собственно Школа и ее институционализированный, подчиненный методичке, способ воспитания миксуется с кажущейся свободой, которую предлагает доступ в Интернет через смартфон каждого ученика и образующуюся между ними сеть, которая последовательно вкладывается во все большего масштаба сети. Не будем лишний раз разбирать и так всем ясную иллюзорность свободы сетевого взаимодействия и примем ее как альтернативный дисциплинарный режим, сражающийся в том числе и со Школой за внимание и учеников и учениц. Учитель-диджей экспериментирует с образовательным процессом, подкручивая кнобы множества режимов воспитания и исподлобья оценивая настроение каждого из толпы учеников. Но Хмелев сводит между собой еще и разные слои восприятия самой материальности, окружающей педагогику: где-то за счет трения пластинка протирается, и через царапину в мир проникает материализованная метафора.

Не только «Уголок учителя», но и вся выставка Олега Хмелева одновременно и подражает классной комнате, и делает видимыми пронизывающие ее дисциплинарные системы, сгущает их в буквалистские интерпретации-образы то ли проводов, то ли щупалец, то ли плетей. Это еще и множество оборванных пуповин, продолжающих связывать ребенка с родителем незримо и именно за счет этого – еще крепче. Пуповина работает и как телесная метафора дисциплины: она допускает жизнь человека в обмен на соблюдение им правил. Но даже на такой небольшой территории, как классная комната, каждый ребенок подключен к целому букету таких щупалец и вынужден постоянно делать выбор между накладываемыми ими разнообразными и часто противоречащими друг другу обязанностями.

Подробности

Билетов не найдено!

Закрыть