"Счастливые дни" | Театр | Time Out

«Счастливые дни»

«Счастливые дни»

О спектакле

Женщина по имени Винни, закопанная в землю на выжженном бугорке сначала по пояс, а потом по подбородок, вспоминает свои самые счастливые дни.

Перешедшая рубеж "среднего возраста" женщина по имени Винни, закопанная в землю на выжженном бугорке сначала по пояс, а потом по подбородок, вспоминает свои самые счастливые дни. И радуется жизни, вопреки своему незавидному положению. Рядом ползает странное существо — Вилли, ее муж, произносящий не всегда понятные слова. Это сюжет пьесы классика театра абсурда Сэмюэля Беккета, нобелевского лауреата и автора "В ожидании Годо". Как ни странно, его странная по фабуле пьеса — настоящая "ода к радости", оптимистическое произведение, призывающее быть внимательным ко всем мелочам жизни, составляющим ее суть. Он подробно фиксирует состояние своей героини, до мелочей выписывая в авторских ремарках каждое движение ее тела или гримасу. "Счастливые дни" — что называется, "репертуарная пьеса", которую для своих бенефисов выбирают актрисы, которым есть что рассказать публике о своих "счастливых днях". Хотя идет она не часто: роль требует от актрисы не только виртуозного умения держать внимание публики, не имея возможности сделать хотя бы шаг по сцене, но и мужества. Потому что нужно уметь быть нелепой и одновременно по-женски трогательной. И помнить, что играешь не про конкретную женщину, а про то, как нелепо устроен мир. Это дано не каждой. Но зато почти каждый спектакль по "Счастливым дням" становится заметным событием. Например, можно вспомнить прошлогоднюю премьеру Михаила Бычкова. В его спектакле, идущем на сцене театра имени Пушкина, главную роль Винни играет Вера Алентова. Видевшие спектакль утверждают, что она с легкостью преодолевает в этой роли штампы "Кати Тихомировой" и выглядит неожиданно гротескно и трагично.

"Александринский фестиваль", проходивший больше месяца, закроется этим шедевром классика. Здесь покажут "Счастливые дни" в постановке Джорджо Стрелера. Стрелер, со свойственной ему глубиной, превратил пьесу Беккета в эзотерическую драму. В его спектакле Винни (Джулия Лаззарини) — героиня, противостоящая устройству мира. Сам режиссер сказал про свою актрису: "Для Джулии играть — значит бороться с собой и с окружающим миром. Результат всегда кажется легким, однако в его основе за радостьюсозидания лежит весомость глубины".

Те, кто видел спектакль, отзываются о работе Лаззарини как об удачном создании трагического образа, прямо как в античной трагедии, который органично сочетается с внешней женственностью. Маленькая женщина в красной шляпке, хрупкая и нежная, и в то же время очень жесткая по своей сути. Ее монолог — это не просто воспоминания на тему "как молоды мы были". Она отстаивает право человека быть счастливым, не испытывая за это чувство раскаяния.

Несколько лет назад на фестивале театров Европы играли "Слугу двух господ". Тогда стал понятен феномен стрелеровских постановок: даже после смерти режиссера они не превращаются в подобие восковых фигур, не только не теряют глубины, но продолжают ее набирать. Про игру Джулии Лаззарини в "Счастливых днях" говорят, что она так же становится все более впечатляющей. Есть шанс увидеть шедевр актерского мастерства.

Билетов не найдено!

Закрыть