Выставка Григория Майофиса «Mixed Reality [Смешанная Реальность]»

Выставка Григория Майофиса «Mixed Reality [Смешанная Реальность]»

Выставка Григория Майофиса «Mixed Reality [Смешанная Реальность]»   Выбор Time Out
Выставка Григория Майофиса «Mixed Reality [Смешанная Реальность]»

О выставке

13 декабря в Новом музее Аслана Чехоева открывается выставка Григория Майофиса «Mixed Reality [Смешанная реальность]». Петербургский любитель парадоксов, художник, известный работами в старинной технике ручной печати бромойль, вновь экспериментирует. На этот раз в центре его внимания новый объект — очки виртуальной реальности, которые по воле автора проникают в жанровые сцены в духе викторианской постановочной фотографии. 

Все 30 произведений будут впервые представлены публике. В каталог выставки вошли новые работы автора и статьи американских и российских исследователей фотографии. «Григорий Майофис обращается к форме викторианской постановочной фотографии, чтобы, кутаясь в ее изысканные одежды, представить жесткую критику современного мира», — пишет Венди Вотрис (Wendy Watriss), арт-директор, основатель фестиваля FotoFest в Хьюстоне.

Пара пенсионеров в режиме выживания. бромойль трансфер, акрил, 91×91, 2019

Экспозицией произведений Григория Майофиса в 2019 году Новый музей подтверждает следование стратегии поддержки современных петербургских художников с мировыми именами. Каталог «Mixed Reality [Смешанная реальность]» — второй том полного издания произведений Майофиса, который выпускает Новый музей (первый вышел в свет в 2011 году, сопровождая грандиозную ретроспективу мастера).

Господин М. обновляет настройки родительского контроля. бромойль трансфер, 50х50, 2019

Классические инструменты живописи, «холст и масло», в современном искусстве упразднены в пользу «смешанной техники». Современный мир предлагает новые варианты смешанной реальности, дополненные с помощью технических гаджетов. В контексте нового мира смешанные техники — фотография и бромойль, постановка в студии и на пленэре, авторская доработка отпечатков, некоторые из которых достигают семи квадратных метров, — все это становится естественным продолжением философии «удиви меня, художник».

Вот граница нашего мира. бромойль трансфер, 86×140, 2019

«Отдельные выставочные выступления Майофиса "уводят" в сторону самодостаточного, завершенного в своей построенности визуального сюжета, — комментировал искусствовед Александр Боровский ретроспективу Майофиса в Новом музее в 2011 году. — Думаю, это происходит прежде всего потому, что у Майофиса есть дар story-teller’a. Свою роль играет и то, что Майофис — художник, обладающий чувством юмора».

Портрет анонимного пользователя. бромойль трансфер, 62,5×60,5, 2019

Григорий Майофис дважды номинировался на премию Кандинского. Он один из немногих, возрождающих редкий, почти исчезнувший с выставок еще до Второй мировой войны, бромойль — технологию печати произведений на стыке инструментальной отстраненности фотографии и рукотворности живописи. Пожалуй, именно Майофис создает в наши дни самые большие в мире произведения в этой технике. Они стали визитной карточкой художника.

В качестве заходной иллюстрации использована репродукция работы Г. Майофиса «Приглашаю в мою команду». бромойль трансфер, 83,5х71,5, 2019

 

Билетов не найдено!

Закрыть