XVII Международный фестиваль SKIF | Музыка и клубы | Time Out

XVII Международный фестиваль SKIF

Выбор Time Out

О мероприятии

Солиднейший форум музыкального авангарда SKIF пройдет в городе уже в семнадцатый раз.

Сергей Курехин был мастером сочетать несочетаемое. Организаторы фестиваля его имени делают акцент на наследственности, поэтому в стилевом отношении SKIF поддерживает самые разнообразные направления, от минимала и психоделики до джаза и фолка, – главное, чтобы во всем этом чувствовался дух экспериментаторства. Поэтому здесь не редкость как мастодонты вроде Майкла Джиры из Swans и Psychic TV во главе с сисястым Дженезисом Пи Орриджем, так и совсем еще зеленые прогрессисты. Важно, что SKIF не придерживается принципа элитарности и исповедует свободный формат, – среди выступающих не редкость поп-, метал- и панк-группы.

В этом году одним из главных хедлайнеров станет Майкл Ротер, краут-рокер с солидным стажем. Он стоял у истоков Neu! и Harmonia, а также некоторое время играл в составе Kraftwerk, пока те еще не нащупали золотую жилу роботизированного технопопа. Сейчас влияние Ротера на свое творчество признают Дэвид Боуи, Брайан Ино, Игги Поп и U2.

Соотечественники Ротера из берлинского трио Сamera смогли заслужить уважение мэтра, когда неоднократно выступали вместе с ним. Команда, несмотря на то что существует с 2012 года, играет самый что ни на есть аутентичный краут-рок, как завещали Can. По законам жанра их продолжительные медитации звучат холодно и отстраненно, но при этом в них есть должная толика энергии. А главное, группа умеет быть неожиданной, недаром пресса прозвала их «краут-рок-партизанами» за любовь к спонтанным выступлениям в неожиданных местах вроде станций метро, подземных переходов или общественных туалетов.

Экспериментальная музыка в этом году будет представлена особенно ярко. Изобретательность Юри Ландмана давно вышла за границы создания одной лишь музыки и подвигла артиста на конструирование новаторских инструментов, экземпляры которых имеют в своем арсенале Sonic Youth, Half Japanese, Enon, Liars. Мастер-класс по изготовлению 12-струнного электрического инструмента home swinger пройдет в рамках фестиваля 16 мая. Кроме этого, Ландман выступит в составе нового коллектива Bismuth, созданного им совместно с мультиинструменталистом и продюсером Арнольдом ван де Вельде из Feverdream.
Не любят ограничиваться тради­ционными инструментами и участники из Британии Volcano the Bear, которые нередко используют для своих импровизаций предметы вроде козлиного рога или расстроенного пианино. В заклинающем, ни на что не похожем звучании группа балансирует на грани фри-джаза, электроники и дроуна.

Для ценителей высоколобого музицирования будет открытием выступ­ление американцев Les Rhinoceros. Их совершенно непредсказуемая смесь рока, джаза, эмбиента, нойза и world-music по степени напряжения и эмоциональности сродни психопатическим деконструкциям Джона Зорна – тот не раз признавался в любви к коллегам.

Эзотерические эксперименты представят французы High Wolf: в их эксцентричном трайбл-примитивизме синтезаторы звучат вместе с азиатскими и африканскими инструментами. Кроме того, со своим вновь собранным трио Nohome выступит Каспар Бретц­манн, артист с феноменальной энергетикой.
Мрачноватый инди-рок с примесью шугейза привезут гостьи из туманного Альбиона – сестры Колетт и Ханна Турлоу из коллектива «2:45». В вокале Ханны мерещится не то Ширли Мэнсон из Garbage, не то Тони Хэллидэй из Сurve. Что примечательно, их последний альбом продюсировал ни много ни мало Алан Маулдер, на счету которого исторические уже работы Smashing Pumpkins, Nine Inch Nails, Depeche Mode и тех же Curve.

В заключительный день фестиваля выступит схожая с «2:45» по стилю и внешнему виду, но еще более инфернальная дева Челси Вулф. Она уже неплохо известна в Европе как представительница модной нео­готической волны, только приблюзованные ник-кейвовские мотивы Челси переплетает с дарк-фолком во вкусе Current 93, а в списке влияний упоминает еще и – будете смеяться – Владимира Высоцкого. Песня Moses из недавнего альбома с говорящим названием Apokalypsis особенно запомнилась тем, кто посмотрел фильм Ричарда Филлипса «Саша Грей».

Из той же плеяды меланхоликов и канадцы Trust – синти-поп-команда в составе Майи Постепски, известной по группе Austra, и смурного харизматика Роберта Альфонса. Коллектив часто сравнивают с Knife, их красивые, запоминающиеся мелодии имеют объемное, пульсирующее звучание с многослойными эффектами.

Во второй раз на SKIF приедут Kap Bambino из Франции. Истеричный электро-панк из Бордо, подходящий также под определения терроркора или нойз-попа, пожалуй, сильно выделяется на фоне музыки остальных участников фестиваля. Главные фишки бунтарей – пронзительные, пробирающие до костей вопли вокалиста и дикие выступления, неизменно сносящие крышу у нестойких к эмоциональному воздействию зрителей.

SKIF традиционно предоставляет площадку и молодым отечественным командам. В этом году выступят остроумные местные лоу-фаеры The Shapka, электронщик-экспериментатор Павел Довгаль, отрастивший усы подковой Арсений Падла с Sonic Death и москвичи Analog Sound, выводящие такую формулу своего звучания: Drums+Bass+DJ= Digital punch.

Лайн-ап фестиваля:

16 мая
Мастер-класс Юри Ландмана (Нидерланды) по изготовлению инструмента Home Swinger

17 мая
Большой зал фойе второго этажа:
20.00 — NOHOME (Швейцария — Германия)
21.30 – Siinai (Финляндия)
23.00 — Michael Rother & Camera (Германия)
00.30 — 2:54 (Великобритания)
01.45 – Molly Nilsson (Швеция)
03.00 – Camera (Германия)
04.00 — Pavel Dovgal
Фойе второго этажа:
19.00 — Air Canda 
20.15 — Home Swinger Оркестр
21.00 — Bismuth (Нидерланды)
22.15 — Analog Sound

18 мая
Большой зал фойе второго этажа:
20.00 — Les Rhinoсéros (США)
21.15 — Volcano the Bear (Великобритания)
22.45 — Chealsea Wolfe (США)
00.00 — High Wolf (Франция)
01.30 — Trust (Канада)
02.45 — Kap Bambino (Франция)
04.00 — The Shapka
Фойе второго этажа:
19.00 — Velvet Breats
20.45 — Shortparis
22.00 — Sonic Death

Билетов не найдено!

Закрыть