Сольный концерт Рене Флеминг (сопрано) | Музыка и клубы | Time Out

Сольный концерт Рене Флеминг (сопрано)

Сольный концерт Рене Флеминг (сопрано)

О спектакле

Певица сейчас на пике своей карьеры. Дает по восемь концертов или спектаклей в месяц и находится в великолепной форме. В этом можно будет убедиться на мариинском концерте. Американское сопрано собирается привезти массу вокальных раритетов, знакомых разве что собирателям пластинок с редкими операми.

Рене Флеминг выросла в семье двух вокальных педагогов. Сложно представить, чтобы она стала не певицей, а кем-то еще. Карьера Флеминг стартовала в 1988 году, когда ей было почти тридцать лет. Что вовсе не поздно — у оперных вокалистов с их тяжелым тренингом, перестройкой организма под нужды пения и большого звука к этому возрасту голос только созревает. У Флеминг созрело великолепное драматическое сопрано, и в 1988 году она выступила в роли Графини в «Свадьбе Фигаро» Моцарта в Хьюстонской опере. В следующие три года были лондонский Ковент-Гарден, Метрополитен-опера в Нью-Йорке и парижская Опера Бастий. Заговорили о новом «первом сопрано мира», даже о преемнице Марии Каллас. И основания для этого есть. Ее голос тяжелый, плотный, компактный, но очень подвижный. В заковыристых моцартовских ариях, где надо скакать по регистрам, как хороший кларнет, Флеминг резвится, словно ничего более удобного для голоса Моцарт не мог сочинить. Да она вообще почти в любом репертуаре чувствует себя как дома. В музыке итальянских веристов — Пуччини, Чилеа, Каталани — ее голос становится масляным и страстным. Поет Флеминг восточноевропейскую музыку — допустим, Дворжака или Яначека — голос темнеет, наливается земляной силой. Французская опера, скажем, Массне или Гуно, — получите капризную изменчивую по тембру кантилену. А уж в Римском-Корсакове американка выдает такое «раззудись, плечо», что если бы не акцент, можно было бы принять ее за носительницу местной традиции. Кажется, все равно доступно ей — что вердиевское бельканто, что вагнеровский кросс по пересеченной местности с полной вокальной выкладкой. Каждую отрасль своего репертуара Флеминг развивает так, будто это ее единственная специализация. Такой подлинный универсализм, пусть и ограниченный лишь двумя веками музыкальной истории от Моцарта до Яначека, сегодня редкость. К тому же певица сейчас на пике своей карьеры. Дает по восемь концертов или спектаклей в месяц и находится в великолепной форме. В этом можно будет убедиться на мариинском концерте. Американское сопрано собирается привезти массу вокальных раритетов, знакомых разве что собирателям пластинок с редкими операми. Здесь фрагменты из «Далибора» родоначальника чешской романтической школы Бедржиха Сметаны, «Чуда Элианы» его немецкого современника Эриха Корнгольда или «Клеопатры» Жюля Массне. Они перемежаются с ариями из совсем уже исторических памятников конца XIX века, например, «Лорелеи» Каталани или «Короля Иса» Лало. Можно смело утверждать, что в ближайшие годы в Петербурге нигде не услышишь эту музыку живьем. Впрочем, и любители петого-перепетого останутся довольны: для них мисс Флеминг приготовила арии и сцены из «Тоски» Пуччини, «Снегурочки» Римского-Корсакова и «Трубадура» Верди. Как подготовиться к концерту, что послушать? Флеминг записала двадцать один диск на фирмах Decca и Philips. Из них выделяются Реквием Верди с Валерием Гергиевым, песни Шуберта с гениальным Кристофом Эшенбахом (который с кем попало записываться не станет), моцартовские Cosi fan tutte и «Дон Жуан» под управлением легендарного Георга Шолти, дуэтный диск с валлийским бас-баритоном Брином Терфелом, — сегодня его, как и саму Флеминг, раскручивают как мегазвезду, — и ораторию Мендельсона «Илия», где ее партнером выступает тот же Терфел. Причем последний релиз — с аутентичным Orchestra of the Age of Enlightenment под управлением Пола Дэниела. Так что Флеминг понемногу заступает и на территорию исторического исполнительства.

Билетов не найдено!

Закрыть