Эпоха дагерротипа. Ранняя фотография в России | Арт | Time Out

Эпоха дагерротипа. Ранняя фотография в России

Эпоха дагерротипа. Ранняя фотография в России

О выставке

С наивной подписью на память.

Увлечение фотографией – такой же непременный атрибут хипстера, как брюки скинни. При этом надо заметить, что фотография – искусство уникальное: немодной она не была почти никогда. Даже первые ее шаги собирали бесчисленных энтузиастов. Об этом – выставка в Эрмитаже.

По легенде, однажды Луи Дагер оставил серебряную ложку на столе, где были рассыпаны кристаллы йода, – а потом обнаружил, что ложка почернела в местах соприкосновения с йодом, и так изобрел способ делать изображения на металле. Сегодня, глядя на первые дагеротипы – тусклые металлические пластинки, на которых под определенным углом проступает едва заметное изображение, – трудно поверить, что в середине XIX века люди отшатывались от них в ужасе. Настолько реалистичными им казались глядящие с пластинок чужие глаза. Чуть позже так же разбегались из зрительного зала зрители первого фильма братьев Люмьер. 

За полтора десятка лет после открытия Дагера появились светосильные объективы, новые химические рецепты создания светочувствительных пластин, почти моментальная съемка, и уже к 1850 году дагеротип стал обязательным атрибутом прогрессивного европейца – и россиянина. В этой технике делали семейныеи личные портреты, дагеротипы вставляли в рамочки, ретушировали и раскрашивали. 

На выставке в Эрмитаже – 72 пластинки. Портреты известных людей, например Гоголя и Брюллова, и рядовые снимки из фотоателье. Князья и мещане, купцыи помещики, отцы семейств и юные красотки. Дагеротипы очаровывают нас флером старины, а всего полтора века назад они были последним писком новых технологий. Пройдет совсем немного времени – и наши потомки с таким же умилением будут взирать на айпады в музейных витринах.

Билетов не найдено!

Закрыть