Гастроли Национального балета Испании | Театр | Time Out

Гастроли Национального балета Испании

О спектакле

Все грани фламенко – как канонического, так и современного

Два года назад эта труппа уже приезжала в Мариинский – во время «Белых ночей». Соответственно, Петербург уже в курсе, что Национальный балет Испании классическим балетом как таковым не занимается – театр специализируется на фламенко. И это не та труппа, где работал Начо Дуато, – та, как ни странно, называется Национальным театром танца. Более того, две из четырех одноактовок, что входят в программу этого года («Двойственность» и «Легенда»), уже были показаны у нас – то есть с этим театром мы знакомы хорошо. Правда, недавно там сменилось начальство – вместо перешагнувшего седьмой десяток легендарного танцовщика Хосе Антонио у руля встал 36-летний хореограф Антонио Нахарро. Но принципиальных изменений ни в стиле, ни в качестве исполнения это не повлекло – нам все так же предлагают очень качественный испанский танец.

Первый вечер предназначен тем поклонникам фламенко, что допускают изменения в строгом каноне: в афише соединены «Капричос» Фернандо Ромеро и «Двойственность» Анхеля Рохаса и Карлоса Родригеса. Авторы обеих одноактовок добавляют к классическим ходам испанского танца вольные движения контемпорари. Правда, ждать того, что танцовщицы выйдут в трико и поползут по полу, не стоит: длинные платья и кастаньеты все равно присутствуют на сцене. Но даже непринципиальное для иностранцев отклонение от раз и навсегда зафиксированных жестов представляется хранителям традиций революцией – потому авторы этих спектаклей проходят под маркой «новаторов» и «экспериментаторов». Фламенко самое традиционное будет явлено во второй программе – в поставленном Хосе Антонио спектакле «Легенда». Одноактовка посвящена Кармен Амайе – танцовщице, прославившейся в 30-х годах ХХ века (в Барселоне стоит памятник ей как воплощению духа фламенко).

А «Танец и гром» – это творение младшей современницы Амайи, дивы, что работала под именем Мариэмма: великая старуха напоследок, в конце ХХ века, создала образцовое представление на музыку Антонио Солера и Луиджи Боккерини. И мелодия XVIII века в этом спектакле работает на эффект вечности: вот так мы танцевали полвека назад и так будем танцевать всегда, и не надо нам никаких революций.

29 ноября — Двойственность, Легенда
30 ноября — Танец и гром, Легенда

Билетов не найдено!

Закрыть