Dreams on Wheels | Арт | Time Out

Dreams on Wheels

Dreams on Wheels

О выставке

Выставка, посвященная традиционной датской велокультуре. Частью экспозиции станут «городские велосипеды Копенгагена».

C 22 по 30 мая в пространстве Чугунный пол (Лофт Проект ЭТАЖИ, 5 этаж) будет проходить выставка, посвященная традиционной датской велокультуре. Частью экспозиции станут «городские велосипеды Копенгагена».

Растут мегаполисы, а вместе с ними растёт и значение мобильности. Всё чаще заходит речь об экологически чистом транспорте. В современном градостроительстве к транспорту предъявляются самые высокие требования. Это разумно: к нам приходит понимание того, что только у тех городов, которые широко используют альтернативные виды транспорта, есть будущее. В таких городах автомобилям будет трудно соперничать с велосипедами, которые словно предназначены для будущего.

Жители многих городов уже пользуются плодами этой сознательной смены приоритетов городского планирования, явившейся результатами последовательной экологической политики. Многие датские города и прежде всего столица страны, Копенгаген, служат отличным примером всем тем, кто увлечён идеей широкого внедрения экологически чистого транспорта.

В Копенгагене организовано полноценное велосипедное движение со специальными дорожками для велосипедов и особыми светофорами. Каждый третий житель города добирается до места работы на велосипеде. Велосипед, таким образом, является альтернативой как личным автомобилям, так и общественному транспорту.

Будет не лишним подчеркнуть, что автомобили в Дании облагаются самым высоким в мире налогом, который составляет 180% плюс НДС. Датчане часто ворчат по поводу непомерных сборов, которые приходится платить за удовольствие пользоваться автомобилем. Между тем, сторонние наблюдатели отмечают положительное воздействие датской налоговой политики на качество жизни.

Несмотря на то, что с каждым годом велосипедиствов в Петербурге становится все больше, велосипедная инфраструктура развивается крайне медленно. Должны ли мы ждать, когда другие примут за нас решение? Разумеется, нет. Готовы ли мы к переменам? Для воспитания велосипедной культуры нужны средства, возможности, желание и многое другое. Готовы ли политики и бизнесмены добираться до работы на велосипеде? Или мы хотим оставить велосипеду унылую роль детской игрушки, садиться на него изредка, в лучшем случае, по выходным? Вопросы немаловажные. Они показывают: мы должны действовать на опережение, чтобы езда по городу на велосипеде из мечты превратилась в реальность.

Билетов не найдено!

Закрыть