Киев Модерн Балет | Театр | Time Out

Киев Модерн Балет

Киев Модерн Балет

О спектакле

На фестивале современной музыки «Новые горизонты» труппа современного танца «Киев модерн
балет» покажет два одноактных спектакля

Шесть лет назад резкая, отчаянная, отвязная Джульетта в Большом театре кусала за руку
двинувшегося к ней Париса и дико хохотала над трупом Ромео; огромный, самодовольный,
мускулистый Меркуцио являлся на бал в женском платье и доводил до истерики хлипкого
клерка Тибальда — с новой
версии шекспировской истории
началась слава хореографа
Раду Поклитару. Спектакль
обожали в Москве и освистали
в чопорном Лондоне, пожилые
наследники Прокофьева долго
с ним боролись и наконец добились своего — в репертуаре Большого этого спектакля больше
нет. Как нет и «Палаты № 6»,
поставить которую Поклитару
пригласили после московского
успеха «Ромео и Джульетты» —
теперь на берегах Москвы-реки
воскрешают имперский балет
и места экспериментаторам, не почитающим великих традиций, в репертуаре не находится.

Раду Поклитару это не слишком волнует — у него теперь есть
свой театр. Вот этот, что приезжает сейчас на гастроли, существует четвертый сезон. В 2006-м киевский миллионер Владимир Филиппов, видевший пару
спектаклей Раду в Национальной опере Украины, захотел
иметь возможность смотреть
его постановки почаще — и предложил хореографу создать свою
труппу. Объявили кастинг, набрали два десятка людей — вот,
театр работает, шесть названий
в активном репертуаре.

В Мариинский на фестиваль «Новые горизонты»
«Киев модерн балет» привозит две одноактные постановки — Underground на музыку Петериса Васкса и «Палата № 6»
на музыку Арво Пярта. Первая — вариации на тему классической фразы Сартра «Ад — это
другие». Замкнутое пространство — то ли бомбоубежище,
то ли уж сразу преисподняя, и взвинченная толпа людей, каждый из которых каждому враг.
Мгновенные всплески чувств
и чувственности, дымящаяся агрессивность, железная логика буйных и пестрых на первый взгляд хореографических
построений. «Палата» — тише,
но безнадежнее: чеховская повесть превращена в историю,
рассказанную будто в кукольном мультфильме, и каждый
герой просто знает, что в конце концов его засунут в пыльный ящик с другими, более не интересными сидящему на облаках кукловоду, куклами. Как
всякий истинный романтик (не из сопливых дамских романов,
а из компании Байрона и Шиллера) Раду выясняет отношения с адом и с небесами, рисует себя на публике легким циником и способен убить актера
за небрежность в работе. Единственные, кому не следует ходить на эти гастроли — это искателям воздушного и изящного
в искусстве: во-первых, в балетах Поклитару мало кто летает,
он все больше с земным притяжением разбирается, во-вторых,
многие артисты его труппы
все-таки академических училищ не оканчивали. Остальным
театралам — рекомендуется, настоящая встряска посреди этой
вялой зимы.

Билетов не найдено!

Закрыть