В Сочи импортозаместили «Макдональдс» — открытие «Вкусно — и точка» | Город | Time Out

В Сочи импортозаместили «Макдональдс» — открытие «Вкусно — и точка»

Антон Мартынов   4 июля 2022
5 мин
В Сочи импортозаместили «Макдональдс» — открытие «Вкусно — и точка»

На месте ресторанов ушедшего из России McDonald's начали появляться заведения новой сети быстрого питания. Сочи не стал исключением — Time Out посетил открывшиеся точки, узнал, тот самый ли вкус у бургеров, и расспросил жителей города о переменах.


О точках

Завышенные ожидания всегда опасны. Особенно, когда ушедшее вспоминаешь с горькой ностальгией, неизбежно приукрашиваешь воспоминания, а от нового ждешь недосягаемой высоты качества. Новая сеть, впрочем, всего этого не боится и смело заявляет о себе: «Тот самый вкус», «То самое место». Давайте разбираться.

Известно об открытии четырех точек на территории Большого Сочи. 27 июня заработали три из них: у железнодорожного вокзала, морвокзала и на набережной в Адлере. В скором времени «Вкусно — и точка» появится в Красной Поляне. Людей стабильно много: «Макдональдс» — традиционное место притяжения во многих городах и на курорте в том числе.

Меню аскетичное, фотографии блюд оригинального McDonald’s просто отзеркалены и чуть отфотошоплены. Терминал самообслуживания стал запутанным: «комбо» куда-то спрятаны и не выведены в отдельную категорию, роллы с беконом «лежат» в отделе с курицей и так далее.

Звуковое сопровождение постоянно напоминает: «это — то самое место». Иногда запускают локальные или временные объявления, откровенно плохо записанные. В общем все, что требовало единой линии развития: реклама, брендирование, клиентский путь — изрядно потеряло в качестве. Разработка фирменного стиля — весьма дорогое удовольствие.

На кухне суета: то ли много желающих сравнить с «тем самым вкусом», и после долгих каникул персонал чуть оторопел, то ли что-то пошло не так. Заказы время от времени путают, номера выкрикиваются. Всюду висят объявления о наборе на работу — возможно, некоторые трудности на кухне связаны с тем, что люди все-таки частично ушли после смены владельца, и сеть активно ищет новых сотрудников. Впрочем, среди работников фастфуда всегда большая текучка. Правильная организация их работы — уже другое дело.

В туалетах на сушилках «дайсон» затерты и заклеены логотипы McDonald’s. Из хорошего — туалеты все так же бесплатны.

О вкусах

Упаковка тоже застенчиво аскетична. Может, еще не напечатали нужное количество пакетов, стаканов и прочей одноразовой бумажной продукции, а может, не торопятся ставить логотип из-за возможного судебного иска об авторских правах, связанных с названием новой сети.

Ассортимент значительно поредел: многих позиций и акций нет, отсутствует аналог «хэппи мила», завтраков тоже не обнаружено. Гамбургер уже не тот — булочка стала суше и слаще. Внутри нам попалась всего одна долька огурца, было мало лука и соуса.

Чизбургер намного больше похож на чизбургер (спасает сыр), и к нему не возникает никаких претензий — с удовольствием возьмем еще раз. В «Гранд Де Люкс» (замена «БигТейсти») вместо фирменного соуса — что-то вроде майонеза и пугающее количество  крупно порезанного лука. Видимо, именно сюда лук «сбегает» из гамбургеров.

Картошка нестабильна: одна порция «прямо та», другая — «вообще не та». Соусы — привычные Heinz с тщательно замазанным логотипом McDonald’s (фотомемы с ними теперь и в Сочи). Кофе тоже вроде без перемен, а замена МакКафе, судя по всему, пока только готовится.

Кола в стакане только без сахара, слегка разбавленная и на вкус не поддается точному определению, а вот в бутылках продают обычную, настоящую Кока-Колу. Правда из меню этикетку напитка старательно убрали.

Итог: не придирчивый ко вкусу фастфуда клиент как максимум не заметит, как минимум — не придаст значения переменам. Место больше потеряло в истории, чем во вкусе.

«Верните МакФлури и БигМак»

Девушки на террасе делятся впечатлениями: «Соуса Тейсти нет. Говорят, что забрали рецепт с собой, когда ушли. Жалко, но это политика».

Подружка добавляет: «Логотип не похож на картошку и бургер, больше напоминает роллы какие-то. Нет БигМака, он был самый вкусный. Нет МакФлури и детской порции картошки. У нас украли детство, получается». Смеются.

Подростки рассуждают, сидя неподалеку на газоне: «МакФлури нужно вернуть. И без БигМака грустно как-то».

«Нет выбора газировки, — продолжают они, — кола только без сахара, а фанты, спрайта и зеленого липтона нет вовсе. Если начнут как в остальных фастфудах просто продавать бутылки с Черноголовкой по 115 рублей, то будет совсем невыгодно и обидно. Да и в целом, мне кажется, что подорожало все, процентов на 10 где-то».

Ребята в тени пальм обсуждают название: «Новое не приживется — как говорили Мак, так и будем. Наше традиционное место сбора. Встретимся на Вкусно и Точка? На ВиТе? Не то. А по вкусу разницы, на наш взгляд, нет, только меньше всего стало».

Пара выходит из дверей. «Вообще ничем от Макдака не отличается», — говорит девушка.

«Ну как же, а это?» — отвечает парень и показывает на вывеску с изменившимся логотипом.

Люди едят, люди смеются, встречаются на привычном месте. Фирменные соусы, контроль качества и частично логистика все-таки поменялись. И даже если получится через какое-то время сделать место тем же самым, мы — уже другие. Новому бизнесу большая похвала за умение приспосабливаться к любым, даже самым немыслимым условиям.

Совсем никакой разницы точно не заметили голуби — они все так же нагло атакуют посетителей на террасах. Может даже еще наглее — соскучились, видимо, проголодались.