RED ARENA – как создать уникальную площадку для развлечений в горах. Интервью с генеральным директором Ириной Борисовой | Город | Time Out

RED ARENA – как создать уникальную площадку для развлечений в горах. Интервью с генеральным директором Ириной Борисовой

  21 октября 2023
8 мин
RED ARENA – как создать уникальную площадку для развлечений в горах. Интервью с генеральным директором Ириной Борисовой
В Сочи существует единственная в своем роде территория для проведения самых разнообразных мероприятий: от выставок современного искусства до спортивных соревнований и масштабных шоу-концертов популярных звезд. Time Out представляет интервью с директором RED ARENA Ириной Борисовой.

RED ARENA — уникальная площадка, вписанная в пиковое плато Кавказских гор, превратившая игорную зону «Красная поляна» в настоящий культурный оазис. Это место, где смешиваются искусство, спорт и шоу-бизнес, создавая неповторимую атмосферу для самых разнообразных мероприятий. Выставки современного искусства на фоне горных вершин приобретают особую глубину, а спортивные соревнования становятся еще более захватывающими.

RED ARENA также славится своей способностью вмещать масштабные шоу, концерты популярных звезд, превращая природное окружение в амфитеатр, где музыка и природа соединяются в единое целое.

Данное неповторимое место не только предоставляет незабываемые впечатления, но и способствует расцвету культуры и развлечений в Сочи, привлекая как искусствоведов, так и поклонников развлечений. В этом пространстве, где природа и человеческий творческий потенциал сочетаются в исключительном симбиозе, рождается радость и вдохновение для всех его посетителей.

Ирина Борисова, как директор, обладает глубоким пониманием проекта RED ARENA. Беседа с ней позволит узнать о целях, миссии, идеологии и структуре территории, а также о принципах управления и развития. В нашем уникальном интервью мы попытались выяснить, какие цели и амбиции у площадки и как они связаны с миссией данной территории. 

Скажите, пожалуйста, а чем RED ARENA отличается от других развлекательных площадок?

Хотелось бы сказать, что душой, но скажу, что творческим подходом. У RED ARENA сложный путь — мы открылись за несколько месяцев до COVID-19, успели провести всего пару мероприятий, и всё, закрылись месяцев на шесть. Поняли, что если сейчас еще чуть-чуть посидим, то уже потом будет очень сложно поднимать такой объект. Он же нестандартный, в нем сцены нет, лайнерного каскада нет — просто пустой зал. Можно подумать со стороны, что просто какой-то шатер стоит.

Сделать из шатра полноценный объект, где могут проводиться мероприятия и концерты — отдельный  квест. Сколько сейчас строится новых площадок! Но мы были первой концертной площадкой в Краснодарском крае, которая опробовала все методы работы в тяжелых условиях ковидных ограничений, с тестированиями и другими сложностями. Такой стресс-фактор сделал нас ни на кого не похожими — мы свыше 200 раз реконструировали площадку менее чем за 2 года. За очень короткий период нам по силам сделать разноплановые мероприятия. 


Какая история стоит за названием RED ARENA?

Очевидно, Red и Красная Поляна. На самом деле, площадка называлась сначала по-другому. Мы сделали ренейминг полностью, переделали логотип, переделали концепт. 

Мы находимся на курорте Красная Поляна. Объект принадлежит игорной зоне «Красная Поляна». Логично было попробовать что-то с контекстом “красной”, только сделать современно, драйвово, молодежно, технологично. Мы заказали аналитику, собрали большую доказательную базу и получилось, что наш объект все запоминают как “арена на Красной Поляне”. Вот до банального просто. Поэтому мы стали RED ARENA.


А какие необычные мероприятия предлагает ваша площадка, которые вообще нигде нельзя найти в России, увидеть, встретить?

Когда мы начали экспериментировать с мероприятиями — стали сами билетным оператором, — у нас появилась возможность прямого доступа к клиенту. Кто у нас покупает, как часто покупает, что пользуется спросом… И мы поняли, что чаще к нам возвращаются, когда мы придумываем какие-то нестандартные истории. То есть не прийти просто на концерт, а прийти сегодня на концерт, завтра в театр, послезавтра еще что-то. И мы это стали объединять в уик-энд — это может быть форум, который перетекает в концерт. Это очень популярно, когда приезжает семья и может посмотреть одно, другое, третье, а потом соединиться вместе на четвертом. 

«Аленький цветочек» — мюзикл на льду Татьяны Навки. Съёмка для sechenov.com photo: #russportimage

Именно на это мы и бьем. Расскажу про наш самый сложный квест, это случилось, когда мы объединили ледовое шоу Татьяны Навки и бои. Каждый день новогодних каникул мы выходили в прямой эфир на Матч ТВ, с прямыми трансляциями не только самих боев, но и кучей съемок со звездами и интервью. Наши зрители могли наблюдать каждый день, как перестраивается объект, что с ним происходит. Можно было купить один билет на целый день и по этому билету прийти с утра, например, на шоу Татьяны Навки, «Аленький цветочек», а потом у нас от 200 до 400 человек переделывали площадку, застилали лед покрытием Terracover, делали дополнительные сценические конструкции, которые опускались на лебедках… Пожалуйста, через 4 часа — совершенно другая конфигурация объекта. Наши гости приходят и смотрят уже бокс.


Какие события вы устраиваете для местных жителей, чтобы сделать городскую жизнь именно сочинцам более интересной, более насыщенной?

Мы делим события на площадке по календарю совместно с игорной зоной. В нем есть все наши объекты и мы четко понимаем, когда местные жители могут до нас доехать. Чаще всего это выходные, либо праздничные дни, в которые у нас проводятся театральные постановки. Проект полностью социальный, он нам денег не приносит.    И местные жители могут прийти к нам и посмотреть супер популярные постановки, шоу, которые обычно делаются в больших театрах за космические деньги. 

А еще мы работаем с местными клубами по боксу, где дети тренируются, и раздаем им билеты, участвуем в социальной программе.

Например, организовываем концерт с Олегом Газмановым на 9 мая и зовем местных жителей-пенсионеров. Активно работаем с администрацией города — всегда выделяем квоты билетов, которые уже далее они распределяют. Активно работаем с администрацией города — всегда выделяем квоты билетов, которые уже далее они распределяют. 

Еще планируем сделать пристройку, где будет уличный кинотеатр. Там же — зону посадки, где будем проводить мероприятия. И, соответственно, делать различные социальные программы, чтобы дети могли также посещать развлекательные мероприятия. Для них это будет полезно, будет прививать им любовь к русской культуре, но в современном прочтении. И таких проектов будет несколько, но пока все карты не будем раскрывать. 


Как ваша площадка сотрудничает с местными художниками и мастерами для создания уникальной карты с инсталляцией? Как местные умельцы могут предложить вам свои услуги?

Хороший вопрос! Допустим, я хочу организовать выставку картин, но для меня это должно быть так, чтобы я сама туда пошла. Представим, ты пока малоизвестный художник, не Малевич, новенький абсолютно персонаж. Что надо сделать, чтобы на тебя пошли? В первую очередь, эта работа с брендом — ты должен сам себя уметь продвигать, должен вести соцсети, бывать на светских мероприятиях, чтобы твое имя было узнаваемо. 

Мы планируем сделать в честь 225-летия Александра Пушкина много активностей — и арт-объекты, и выставки картин и многое другое. Но, во-первых, мы будем искать людей, которые умеют презентовать свой продукт и умеют профессионально подходить к этой работе. У нас очень сложный клиент на площадке. То, что срабатывает в Москве и собирает солд-аут, в Сочи зачастую не работает, потому что очень разноплановая аудитория. Если в Питере ты поставишь театр, то 99% на театр придет много зрителей.

В Сочи совершенно другая аудитория, здесь горы, природа, море. Здесь собирается такой разнообразный народ, что угодить и угадать очень сложно. И организовать просто художественную выставку  — не сработает. А вот разместить картины в наши задумки, перемешать с красивым иммерсионным шоу, с подсветкой, добавить лазерные шоу, сделать авторскую наработку с описанием концепта, обработать это все, вот тогда люди пойдут. А к этому очень мало кто готов.


Каким образом вы поддерживаете экологическую устойчивость и сохранение природы в Красной Поляне, особенно при развитии развлекательной инфраструктуры? Каким образом вы внедряете экологически устойчивые практики в повседневную деятельность RED ARENA?

На самом деле хотелось бы больше это направление развить. К сожалению, тут нет мусороперерабатывающего завода. Я люблю разделять мусор — это для меня целый дзен. В работе мы стараемся брать материал, который будет точно использовать не единожды. Например, делаем фотозоны, которые потом переделываем вручную и используем много раз, ищем вторую жизнь вещам. 

Самую большую пользу, наверное, мы приносим зимой. Так как мы находимся в экологической зоне мы не можем снег просто так оставить на улице, или выкинуть куда-то в лес или реку, чтобы он таял сам по себе. Мы собираем снег специальным оборудованием, везем на снегоплавилку и далее уже вода подвергается системе очистки. С реагентами такая же история — мы их не используем. Поэтому процесс уборки снега для нас очень дорого выходит.


Какие советы вы бы дали местным жителям Сочи, чтобы они могли насладиться всем, что предлагает RED ARENA?

Не лениться приезжать к нам. Другие не ленятся сесть в самолет и прилететь ради мероприятий в RED ARENA, а местный народ, наверное, уже немного избалован количеством классных мероприятий и не всегда доезжает. Мы будем рады видеть и жителей региона и гостей с других городов. Приезжайте!