Живет и работает в Москве: архитектор Даниил Капранов
Место рождения: Москва, живет в Московской области
Образование: Московский архитектурный институт, архитектор
Стаж работы: 12 лет
О том, как попал в профессию

Моя история выбора профессии невероятно тривиальна — обычно после ответа на этот вопрос приходится заполнять неловкую паузу в разговоре, добавлять детали, чтобы он легче усвоился. В девятом классе я прошел тест на профориентацию. Примитивный алгоритм выдал мне пару-тройку возможных перспектив, из которых архитектура заинтересовала меня больше всех.
О пути в архитектуру
Первым шагом, который начал формировать специфический опыт, стала подготовка к поступлению в Московский архитектурный институт. А дальше поступательно: учеба, первая работа, окончание вуза, постоянная работа по профессии, начало преподавательской практики. В череде больших и маленьких начал я каждый раз приходил в архитектуру и, по-моему, все еще не пришел — нужно двигаться дальше.
О синергии творчества и расчета

Архитектура — сфера искусства, где креативность и точность не могут быть антагонистами. Можно поменять слова местами, подобрать синонимы, но однозначно любая фантазия архитектора должна подтверждаться расчетами.
От эскиза к стройке архитектор каждое действие, даже эмоциональное, непременно уточняет и может подтвердить расчетом. Причем в этих расчетах часто фигурируют нематериальные величины, которые сложно поддаются конвертации в метрическую систему. А все потому что архитектура — и наука, и искусство. И базируется на человеке. Может возникнуть соблазн полностью отнести архитектуру к творчеству, или, наоборот, к технологии. Но в нашем случае креативность и мысль — движущая сила, расчеты — метод, а точность — принцип.
О том, что вдохновляет и что утомляет
Самое прекрасное — это задача и ее решение. Замысел и процесс создания проекта, работа головой и руками.
При этом архитектура — очень непластичное искусство. Деятельность архитектора стремится к стройке, что само по себе непростой и дорогостоящий процесс, со многих сторон ограниченный. К сожалению, никогда до конца не знаешь, чем именно на этот раз: технологией, бюджетом или вообще чем-то таинственным. Это утомляет.
О текущих проектах

Прямо сейчас все мои проекты собраны в Москве. Но это не повод для расстройства: в городе немыслимое сочетание масштабов. И так получается, что проекты застроек территорий параллельно двигаются с работой над павильоном «Непростое» размером 5×5 м для XXX выставки «АРХ Москва».
Баснословно дорогие офисный комплекс и жилой дом в пятнадцати минутах ходьбы от Кремля, доступное жилье — в часе езды, уже готовящиеся принять своих жильцов высотки и только проявившиеся конкурсные концепции объединены стремлением к ясности, простоте и качеству. В процессе проектирования мы стремимся прийти к понятным и выразительным решениям, и этот путь всегда сложнее, чем результат. Именно отношение сложности проживаемого пути к ясности результата мы в бюро GA хотели выразить через инсталляцию на выставке «АРХ Москва».
О трендах в архитектуре
Архитектура долго реализуется и еще дольше живет, поэтому из понятия «ключевой тренд» я убрал бы слово «тренд», и говорил о четверти века — ключевом для нее периоде. Хочется верить, что сегодня мы переходим в следующую четверть века, где острая фаза циничного постмодернизма уже прожита, и начали любить все, что было и еще будет. С широтой взглядов тех же постмодернистов и с искренностью, страстностью модернистов.
О любимых местах Москвы
Крайне сложно и несправедливо что-то перечислить в форме закрытого списка, но мои любимые места или здания — это те, в которых можно распознать замысел и идею автора, которые не потонули за чередой компромиссов.
Архитектурный проект от эскиза до реализации проживает насыщенную жизнь. И его способность добраться до стройки, не претерпев принципиальных изменений, свидетельствует о живой идее, которая в процессе впитала и адаптировала все, что могло привести к ее исчезновению. Обеспечить квартирами население, выразить помпезность основных столичных улиц, изобрести новый тип жилой единицы, создать общественное пространство — идеи могут быть разные, и ценны те, что смогли пережить процесс реализации.