Владельцы ПВЗ Wildberries начали забастовку | Город | Time Out

Владельцы ПВЗ Wildberries начали забастовку

  10 апреля 2023
3 мин
Владельцы ПВЗ Wildberries начали забастовку
Wildberries retailer Russia
15 марта несколько тысяч пунктов выдачи заказов Wildberries объявили о забастовке, часть владельцев ПВЗ в Москве направились к офису компании с требованием отменить новую систему штрафов и взысканий. Руководство Wildberries вначале отказалось от встречи, а на следующий день начало закрывать отдельные пункты выдачи. Time Out собрал информацию о том, как развивается ситуация вокруг забастовки владельцев ПВЗ.

Скандал на Wildberries набирает обороты: пункты выдачи заказов Wildberries не работают, руководство сначала штрафует сотрудников, а затем отменяет штрафы. 


С чего начался конфликт Wildberries?

Около 7 000 пунктов выдачи заказов Wildberries по всей стране объявили о своем намерении закрыться в знак протеста против новых правил маркетплейса. Об этом сообщают ряд СМИ и Telegram-каналов. Недовольные владельцы точек пришли разбираться в офис компании в Москве, а некоторые из них уже выставляют бизнес на продажу, чтобы избавиться от многочисленных штрафов. Начальство маркетплейса вначале отказалось от общения с собравшимися у офиса людьми, а после приезда полиции согласилось на онлайн-встречу. 


Чем недовольны владельцы ПВЗ Wildberries?

Владельцев пунктов выдачи штрафуют на 20% за возврат заказов, а также обязуют возмещать полную стоимость бракованного и подмененного товара. При этом работникам самим приходится приводить заказы в порядок: зашивать, приводить в надлежащий вид и даже чистить от мышиных испражнений. Таким образом, бизнес перестает быть рентабельным для владельцев ПВЗ. 


Прокуратуры проверит Wildberries

Прокуратура Московской области проведет проверку сообщений о нарушении трудовых прав работников интернет-магазина Wildberries. Минтруд заявил, что подключится к разбирательству сложившейся ситуации. Совместно с Генпрокуратурой министерство вынесет решение о возможных проверках компании после изучения заявлений граждан.


Скандал с Wildberries: что делает руководство маркетплейса

Первой реакцией руководства Wildberries стало увольнение и блокировка аккаунтов некоторых сотрудников. Также было заявлено о прекращении сотрудничества с владельцами ПВЗ, которые 15 марта приходили в офис, чтобы обсудить новую систему взысканий. Сотрудников обвинили в нарушении пункта 8.15 оферты, который запрещает критиковать Wildberries. Некоторые владельцы заявляли, что к ним приехали машины для забора товара. 

16 марта ситуация изменилась в пользу недовольных сотрудников. Wildberries сообщила об отмене больше 10 000 «некорректных штрафов» за подмены товаров и временном замораживании новой схемы взысканий. Компания упростила схему оспаривания начислений за подмену товаров. Если владелец ПВЗ или продавец не согласен с любым начислением, он может опротестовать его через форму обратной связи. Чем завершится забастовка, пока неясно. 


Иски против Wildberries

Владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и продавцы маркетплейса Wildberries подали более 400 исков на общую сумму 560 миллионов рублей в текущем 2023 году. Примерно половина случаев оспаривает начисленные ботами маркетплейса штрафы, а другая – отрицает свою ответственность за потерянные или поврежденные товары.

От Wildberries требовали в 2022 году 640 миллионов рублей, но за двенадцать месяцев, а не за четыре.

В Wildberries отмечают, что массовыми эти иски назвать нельзя, потому что из всех ПВЗ недовольство высказали примерно 0,1% от общего их количества, и проблема чисто формальная. Маркетплейс расширяется и число партнеров увеличивается, поэтому ситуация штатная. 

При подготовке материала использовались фото с сайта legion-media.ru