X5 MEDIA СОЗДАЕТ НОВЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК — ДЕНЬ РЕКЛАМЫ В РИТЕЙЛЕ
X5 Media инициирует новую отраслевую традицию: 16 апреля отмечать День рекламы в ритейле — индустриальный праздник всех специалистов, участвующих в процессе создания и размещения рекламы в ритейл-медиа: представителей рекламных площадок, рекламодателей и агентств.
«Сегодня, 16 апреля, мы впервые отмечаем День рекламы в ритейле. Команда X5 Media создает новую отраслевую традицию, которая позволит объединить профессиональное сообщество рекламного бизнеса — тех, кто уже размещает рекламу в ритейле онлайн и офлайн, и тех, кто только интересуется этим инструментом. Ритейл-медиа — один из самых быстрорастущих сегментов на рекламном рынке в России: X5 Media реализовал почти 3000 рекламных размещений в digital instore и ecom в 2024 году. Появление профессионального праздника — это символ зрелости канала, а также повод для обсуждения ритейл-медиа и будущего рекламного рынка в целом», — отметила Каролина Соколова, управляющий директор Х5 Media.
Опрос X5 Media: как рекламодатели видят развитие ритейл-медиа
В преддверии нового праздника X5 Media попросил представить будущее ритейл-медиа участников рынка — рекламодателей (как поставщиков торговых сетей Х5, так и не поставщиков) и представителей рекламных агентств. Среди них около 30% уже активно используют рекламные инструменты ритейлеров, а более 50% планируют начать работу с ними в ближайшем будущем.
X5 Media предложил участникам выбрать образ будущего ритейл-медиа по изображениям, предложенным нейросетью:
- Почти половина участников опроса (46%) считают, что будущее ритейл-медиа тесно связано с омниканальностью, phygital и персонализацией. Покупатели будут взаимодействовать с рекламой через личные гаджеты во время посещения офлайн-магазинов, получая индивидуальные акции или рекомендации на основе своих предпочтений и прошлых покупок в приложении ритейлера.
- Чуть более четверти опрошенных (27%) проголосовали за то, что магазины будущего как в офлайне, так и в онлайне станут максимально интерактивными, в том числе будет применяться дополненная реальность для взаимодействия с продуктами.
- И еще почти четверть опрошенных (24%) выбрали вариант, в котором магазины станут одной большой рекламной поверхностью, где каждая деталь пространства контактирует с покупателями через множество digital-экранов.
Кроме того, по мнению участников опроса, реклама товаров и услуг через инструменты ритейл-медиа должна вызывать яркие положительные эмоции: так, 37% респондентов отметили, что реклама должна восхищать, 31,5% — интриговать, 16,5% — рассмешить, а 15% считают, что реклама в ритейл-медиа должна приносить эстетическое удовольствие.
Новый digital instore-формат в «Перекрёстке»
Создание праздника X5 Media также отметил запуском нового digital instore-формата — четырехметрового горизонтального экрана в «Перекрёстке». Экраны расположены на входе в супермаркет и представлены в некоторых «Перекрёстках» в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Воронеже и Твери. Реклама на входе в магазин позволит охватить более одного миллиона покупателей сети «Перекрёсток» ежемесячно. Новые экраны станут дополнительной возможностью взаимодействия с покупателем в начале его клиентского пути, позволяя брендам формировать интерес аудитории на подходе к магазину, а также работать с внешним трафиком.