Уже готово: чем москвичи питаются дома | Город | Time Out

Уже готово: чем москвичи питаются дома

Аня Батурина   27 ноября 2023
7 мин
Уже готово: чем москвичи питаются дома
Покупка готовой еды с каждым годом плотнее встраивается в ДНК москвичей. Все больше людей предпочитают покупать в магазинах наборы еды вместо того, чтобы ходить в рестораны или готовить самостоятельно. Этот тренд можно объяснить несколькими факторами — от экономии до старой доброй лени. Редакция Time Out разобралась, где производят готовую еду и какая пользуется наибольшей популярностью.

Erid — 4CQwVszH9pWuKKRPSm7

О тренде

За последние пару лет спрос на покупку готовой еды вырос колоссально. На такой запрос потребителей моментально отреагировал ретейл — и сегодня даже в небольших магазинах у дома, а не только в супермаркетах, можно найти разнообразные варианты от перекусов до полноценных комплексных обедов, которые нужно только разогреть. Торговая сеть «Пятёрочка» рассказала, как растет и развивается этот сегмент на своем примере. Так, в 2022 году в магазинах сети купили более 95 миллионов упаковок с едой от собственных брендов ретейлера — «Рестория Шеф» и «Пятёрочка Кафе», при этом каждая пятая покупка произошла в столице. В том же году был зафиксирован скачок интереса к готовым блюдам на 40% относительно 2021-го. 

В нынешнем году спрос на продукцию категории «Готовая еда» в торговой сети продолжил рост, и сеть дополнительно расширила ассортимент практически на 50%. С мая в магазинах Москвы и Московской области покупателям стало доступно уже до 80 наименований блюд и готовых решений продукции «Пятерочка Кафе», PIZZATO, I LIKE EAT и «РЕСТОРИЯ ШЕФ». 

«Мы всегда следим за трендами среди покупателей. Из интересных новинок у нас появились онигири. Мы оценили всплеск интереса к азиатской кухне, увлечение дорамами и южнокорейской кухней и запустили на полку онигири. Также увидели, что суши и роллы стали пользоваться большим откликом, — и в ответ уже прорабатываем такое решение, чтобы предоставить хороший выбор по привлекательной цене. Бургеры — уже стабильный тренд на рынке, у нас в сети в ближайший месяц они появятся в разделе готовой еды, плюс в следующем году мы планируем потестировать приготовление бургеров прямо внутри магазина», — поделился Алексей Грунин, директор макрорегиона «Москва» торговой сети «Пятёрочка». 

Стоит отметить и всплеск интереса к доставке — как в ресторанной сфере, возникший во время ковида, когда другого варианта для ресторанов не существовало. После пандемии этот тренд смог укрепиться и теперь готовые можно заказать и у ретейлеров. 

«Доставка еды — это закономерный этап эволюции ресторанной отрасли. Развивается культура потребления, запросы клиентов становятся более разнообразными. Гости приходят в ресторан за общением, впечатлениями, атмосферой, но в то же время мы видим, что растет спрос на удобство питания. Самый удобный способ поесть без лишних усилий — заказать доставку», — рассуждает Игорь Бухаров, президент Федерации Рестораторов и Отельеров России. 

Кстати, доля ресторанов и кафе с доставкой за последние пару лет выросла и составила 61% от общего числа заведений в России, это в 1,5 раза больше, чем у «истоков популярности» в 2020 году. 

Тем не менее покупка готовой еды в магазинах сегодня вполне уже конкурирует с ресторанной. 

«Спрос на готовую еду — это уверенный тренд последних лет, особенно в крупных городах. Свежайшая выпечка, ароматный горячий кофе и, конечно же, разнообразные готовые блюда по самым доступным ценам — наш ответ на запрос потребителей сделать жизнь проще и удобнее», — поделилась наблюдениями Алла Назарова, руководитель направления категории «Готовая еда» торговой сети «Пятерочка».


Почему это популярно

Согласно исследованиям, одной из причин ультрапопулярности готовой продукции в магазинах стало удобство. По данным РОМИР, ее регулярно покупают около 70% респондентов по всей России, если же брать отдельно Москву, то все 95%. 82% опрошенных делают минимум один заказ доставки готовой еды в месяц, пользователи чередуют разные сервисы и способы для заказа.

Современный московский ритм уже не оставляет времени на походы по магазинам и приготовление ужина, вместо этого хочется успеть «пожить жизнь» после работы. Так что заказ или покупка еды позволяют сэкономить время и силы, освобождая человека от необходимости стоять за плитой или ждать свободного столика в заведении.

Сегодня в Москве можно заказать практически любое блюдо из магазина с помощью специализированных сервисов доставки. С таким разнообразием, которое есть в магазинах, не способен конкурировать никакой ресторан. К примеру, для «Пятёрочки» позиции собственных торговых марок производятся на заводе Х5 Ready Food, за одну смену фабрика выпускает до 200 000 единиц разной продукции. В том числе сэндвичи, салаты, основные блюда. 

В ассортименте завода есть отдельные позиции, которые каждый год забирают золотые медали на кулинарных конкурсах вроде «Продэкспо» и «Гарантия качества», среди них паста карбонара и сырники. А на сайте и в приложении всегда можно посмотреть отзывы покупателей, чтобы точно остаться довольным выбором.

«Некоторые блюда появились в ассортименте магазина благодаря запросам покупателей. Мы добавляли супы, расширяли позиции воков, были запросы про рыбку — так появились котлеты из трески. Мы всегда рады обратной связи», — рассказала Алла Назарова.

Готовая еда — это уже образ жизни молодых покупателей, они составляют весомый процент аудитории. Люди старшего поколения все еще привыкают к тому, что салаты дома можно не резать, а проще, быстрее и, главное, выгоднее их купить в магазине. С каждым годом доля взрослых покупателей растет и все больше начинает доверять готовой продукции. 

Большинство — 63% — опрошенных социологами заказывают доставку готовой еды из магазинов, когда закончились запасы продуктов или нет желания готовить. А второй по популярности стала ситуация для заказа — запланированные и незапланированные встречи с друзьями или родственниками, так ответило около 50% респондентов.

Одно из самых осязаемых преимуществ готовой еды из магазинов — экономия. В 100% случаев салаты, завтраки, вторые блюда в сети «Пятёрочка» можно купить значительно дешевле, чем в ресторанах. Кроме того, приготовление еды дома часто требует покупки большего количества продуктов, а это не только может привести к излишкам, лишним тратам, но и к не такому осознанному потреблению, которому мы хотим следовать в 2023 году.


Что покупают москвичи?

Согласно статистике, самыми популярными блюдами среди готовых в сети «Пятёрочка» с начала 2023 года стали: оливье, плов с курицей, сэндвичи, сырники, оладьи и борщ. Но собственная выпечка также пользуется популярностью, причем в топ продаж у жителей столицы попали улитка с мясом, самса, слойка с сосиской, донат, улитка с кремом и пекан. Все это сегодня составляет основу рациона среднестатистического москвича. 

«Мы продолжим совершенствовать данное направление и уверены, что количество положительных откликов от наших гостей будет только расти», — рассказала Алла Назарова. 

Ассортимент постоянно обновляется, а все используемые продукты проходят строгий контроль качества и безопасности, а также исключают любые возможные вредные ингредиенты. 

Кстати, несмотря на увеличивающийся спрос на готовую еду, запрос на здоровое питание также остается высоким. Уже сейчас среди готовой продукции в торговой сети можно найти позиции, которые в целом отвечают принципам здорового питания, — например, винегрет или салат цезарь (если есть его без соуса). 

«Но нужно понимать, что мы магазин “у дома” и сильно ограничены по площади — пока в представленном ассортименте готовой еды у нас может быть максимум 120 позиций. Да, у нас есть отдельные позиции, которые можно отнести к ЗОЖ, но это не полноценные линейки в общепринятом смысле. Однако и онигири 1,5 года назад еще не было, так что не исключено, что полезная линейка тоже может появиться в этой категории», — размышляет Алла Назарова. 

Фото: архив пресс-службы.

Реклама 12+
ООО «Агроторг»
ИНН 7825706086
ОГРН 1027809237796
Юр адрес: Санкт-Петербург, Невский пр-кт, 90/92