Театральный дайджест: спектакль с Янковским, перформанс «Это не я, это мое тело», фестивали SOUND UP и Context | Театр | Time Out

Театральный дайджест: спектакль с Янковским, перформанс «Это не я, это мое тело», фестивали SOUND UP и Context

Мария Поворова   15 мая 2024
3 мин
Театральный дайджест: спектакль с Янковским, перформанс «Это не я, это мое тело», фестивали SOUND UP и Context
Фото: архивы пресс-служб
Рассказываем, что будет происходить на театральных сценах Москвы с 16 по 22 мая.

«Это не я, это мое тело»

Когда: 18 мая

Где: «Электротеатр Станиславский», Тверская ул., 23

Подробнее
В «Электротеатре» пройдет спектакль в стиле Vogue-док — для него характерна встреча с темами принятия и непринятия своего внутреннего и физического «я». Также будут затрагиваться темы физической боли и удовольствия,  любви к себе и ее отсутствия. Спектакль состоит из семи историй — все они рассказаны участницами-актрисами и являются личной исповедью на сцене.

«Подарок»

Когда: 19 и 20 мая

Где: Мастерская Петра Фоменко, наб. Тараса Шевченко, 29

Подробнее
Режиссер Юрий Титов выбрал пять новелл Ги де Мопассана — «Знак», «Неосторожность», «Шпилька», «Избавилась», «В пути», чтобы объединить их в одну историю. По жанру спектакль — это комедия на грани сатирического бурлеска. Такой формат не совсем типичен для Мастерской Фоменко, но Титов — молодой режиссер, который только в 2010 году окончил ТИ им. Б. Щукина, поэтому он смело экспериментирует с форматами.

«Записки покойника»

Когда: 24 и 25 мая

Где: Студия Театрального Искусства,  улица Станиславского, д. 21, стр. 7

Подробнее
Этот спектакль — сборный. Он представляет собой композицию по произведениям М. А. Булгакова, но также в постановке использованы фрагменты книги «Работа актера над собой» и репетиции К. С. Станиславского. У Сергея Женовача и его учеников особые отношения с Булгаковым — это один из авторов, постановки по которому становятся хитами в СТИ. К тому же именно в «Записках покойника» играет один из самых медийных учеников Женовача — Иван Янковский.

«Бешеные деньги»

Когда: 16 мая

Где: Театр Сатиры, пл. Триумфальная, 2

Подробнее
Спектакль от Андрея Миронова по мотивам пьесы Александра Островского. Режиссер обратился к «Бешеным деньгам» в 1981 году, а в 2013-м спектакль был возобновлен. Главная идея Миронова — показать стремление к наживе и попрание моральных ценностей, понятий любви и дружбы — осталась неизменной.

«Варшавская мелодия»

Когда: 22 мая

Где: Театральное агентство Entracte, пер. Нижний Кисловский, 3

Подробнее
По сюжету случай сводит вместе студентку консерватории, полячку Гелену, и прошедшего войну будущего винодела Виктора. Антон Васильев и Марина Александрова отыгрывают историю двух влюбленных после Второй мировой войны — времени, когда браки между иностранцами были запрещены, а в странах заправляла разруха. Но даже в таких реалиях чувства победить невозможно.

«Зойкина квартира»

Когда: 22 мая

Где: Театр им. Пушкина, б-р Тверской, 23

Подробнее
Зоя мечтает уехать с возлюбленным, бывшим дворянином Обольяниновым, в Париж, но для этого нужны деньги. Так в истории появляется знаменитый публичный дом, замаскированный под элитное ателье. В 2023 году постановка получила премию «Звезда театрала» в категории «Лучший спектакль. Большая форма».

«Служанки»

Когда: 17 мая

Где: Театр Романа Виктюка, ул. Стромынка, 6

Подробнее
Роли служанок Клер и Соланж и их хозяйки Мадам из пьесы Жана Жене режиссер Ксения Митрофанова отдала сразу двум актерским составам: в одном играют мужчины, в другом — женщины. Этот прием лег в основу творчества Виктюка. Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес режиссеру славу, которая сопровождает его театр до сих пор.

SOUND UP и Context

Когда: 22 мая

Где: «Электротеатр Станиславский», Тверская ул., 23

Подробнее
В четверг пройдет показ творческого союза двух фестивалей — SOUND UP и Context. Diana Vishneva. Они в спектакле-перформансе «Созерцание: Вариации» объединят современный танец, музыку классика минимализма, идеи писателя Томаса Манна и видеомэппинг. В «Созерцании: Вариации» прозвучат фрагменты из знаменитой оперы Гласса «Эйнштейн на пляже».