SOUEAST S09: высоко сижу, далеко еду | Транспорт | Time Out
Транспорт

SOUEAST S09: высоко сижу, далеко еду

  16 апреля 2025
4 мин
SOUEAST S09: высоко сижу, далеко еду
Фото: архив пресс-службы
Time Out провел тест-драйв автомобиля SOUEAST S09 в комплектации Premium по дорогам и снегам Карелии. Рассказываем, как это было.

Первый взгляд на SOUEAST S09 вызывает в памяти слово джип из того периода, когда так называли все солидные, массивные автомобили. Он действительно большой, основательный. При этом выглядит динамично и энергично. Передняя часть автомобиля украшена стильной U-образной решеткой радиатора, которая обрамлена светодиодной подсветкой. Такая же яркая лента проходит вдоль всего капота, а в совокупности с треугольным декором эти элементы делают SOUEAST S09 узнаваемым в потоке.

Боковая линия автомобиля подчеркивает его стильный дизайн. Слегка наклоненная крыша и широкие арки с легкосплавными колесными дисками 20” создают впечатление мощи и уверенности на дороге. Производитель предлагает шесть вариантов окраски кузова: черный, синий, зеленый, белый, светло-серый и серый. Интересно, что при разном освещении зеленый выглядит по-разному: то он кажется почти черным, то сверкающим изумрудным.

Просторный семиместный салон SOUEAST S09 позволит разместиться с комфортом и водителю, и пассажирам на втором и третьем ряду сидений. Отделка салона выполнена из качественных, тактильно приятных и при этом технологичных материалов. Пыль не копится, следы пальцев не остаются. Доступно три цвета салона: черный, коричневый и зеленый. Любой из них гармонирует с оригинальной контурной подсветкой.

Водительское сиденье с электрорегулировкой в восьми направлениях, есть поддержка для поясницы, благодаря чему даже в длительных поездках спина и ноги сильно не устают. Посадка водителя высокая, лобовое стекло широкое, а капот автомобиля не скрывает дорогу.

Сиденье пассажира регулируется в четырех направлениях, также может управляться с заднего ряда. Отделка всех сидений в салоне выполнена из натуральной кожи.Подогрев передних сидений и второго ряда есть как в подушке, так и в спинке. В переднем ряду есть вентиляция сидений.

Сиденья второго ряда регулируются продольно, также меняется угол наклона спинки. В любом положении кресла остается достаточно места для ног и головы даже взрослого человека.

Объем багажника без третьего ряда составляет приличные 723 л, а вот при поездке всемером остается 136 л — объем для ручной клади.

Цифровая приборная панель диагональю 10.25″ выглядит непривычно миниатюрной, особенно рядом с сенсорным мультимедиа экраном 15.6”. На него выведены все настройки автомобиля. Такое решение довольно рискованно, особенно в холодные зимы, когда у некоторых других китайских марок сенсорные экраны замерзали и не реагировали до полного отогрева машины. Производитель SOUEAST уже адаптировал автомобиль под запросы российских автолюбителей полноценным «зимним» пакетом, включающим подогрев руля и сидений, обогрев лобового стекла, заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, форсунок омывателя стекла.

Под капотом SOUEAST S09 скрывается двухлитровый турбомотор, дефорсированный с целью оптимизации транспортного налога, выдающий 197 л. с. и 375 Н·м. В комплектации Premium вы получаете полный привод, в паре с восьмиступенчатой АКПП. Передняя подвеска независимая, типа Макферсон, задняя — многорычажная.

Несмотря на солидную штатную массу, даже с полной посадкой автомобиль разгоняется мягко, но уверенно. Управление при этом комфортное и предсказуемое. SOUEAST S09 органично вливается в городской поток, вырывается на междугороднее шоссе и пробивает путь по умеренному бездорожью. Крейсерскую скорость на дальних расстояниях лучше ограничить до 120 км/ч, выше этого будто упираешься лобовым стеклом в воздушную стену.

Нам представилась возможность опробовать все преднастроенные режимы управления автомобилем: Eco, Normal, Sport, Snow, Mud и Off-Road. Есть ощутимая разница  между Normal и Snow при движении по снегу на лесной дороге. Тяга на всех колесах меняется, сползание в сторону из колеи исчезает, не требуется постоянное подруливание. 

Безопасность — это один из ключевых аспектов, на который обращают внимание покупатели нового автомобиля. SOUEAST S09 предлагает набор систем безопасности и помощи водителю:

  • Ассистент движения в пробках (TJA);
  • Система мониторинга слепых зон (BSD);
  • Система помощи при смене полосы движения (LCA);
  • Функция предупреждения о заднем поперечном столкновении (RCTA);
  • Функция предупреждения о заднем столкновении (RCW);
  • Функция предупреждения об опасности при открытии дверей (DOW);
  • Интеллектуальный дальний свет (HMA);
  • Адаптивный круиз-контроль (ACC);
  • Система предупреждения о выезде за пределы полосы движения (LDW);
  • Система экстренного торможения (AEB);
  • Функция предупреждения о переднем столкновении (FCW).

А также набор систем курсовой устойчивости:

  • Система помощи при экстренном торможении (EBA);
  • Система предотвращения опрокидывания (RMI);
  • Система удержания на подъеме (HHC);
  • Cистема распределения тормозных усилий (EBD);
  • Электронная система стабилизации (ESP);
  • Антиблокировочная система (ABS).

Работу этих систем также получилось протестировать, избегая столкновения со встречным автомобилем, допустившим ошибку при обгоне. Помощники сработали мягко, торможение удалось без излишних усилий и риска. 

В общем, технологичный кроссовер SOUEAST S09 — отличный выбор для тех, кто ищет стильный, комфортный и доступный кроссовер. С его современным дизайном, удобным интерьером и множеством технологий, автомобиль способен удовлетворить потребности самых требовательных водителей.