Обнищали? Как преодолевают кризис российские звезды | Промо | Time Out

Обнищали? Как преодолевают кризис российские звезды

  12 января 2022
3 мин
Обнищали? Как преодолевают кризис российские звезды

Коронавирус нешуточно ударил по индустрии культуры в России. Долгий локдаун и другие многочисленные ограничения негативно сказались на всех сферах деятельности, в том числе, и на шоу-бизнесе. Корпоративные вечеринки вернулись, но не в таком объеме, как в доковидный период. Естественно, это отражается и на доходах артистов. Основатель и генеральный директор компании Ivlev media group Илья Ивлев делится своими размышлениями о том, каковы масштабы наступающих перемен и как преодолевают кризис российские звезды.


Подвешенное состояние для артистов уже стало нормой. Из-за пандемии коронавируса отменилось огромное количество проектов, а то, что не отменилось, перенеслось или поменялось. Подводных камней, которые возникли из-за «короны», очень много. Никто не может дать гарантии, что мероприятие, запланированное, например, через пару месяцев, не отменят из-за новой волны коронавируса. Все это негативно сказывается и на самих артистах: они теряют деньги, подводят зрителей. В такое время проведенный концерт уже можно считать успехом. Особенно непросто сейчас даже не звездам, а промоутерам, которые организовывали концерты и уже за все заплатили. Ведь прокатчик тратит на подготовку шоу большие деньги. И если гонорар артистов еще можно попытаться вернуть, то расходы на пиар, афиши и прочее — все это «сгорает». Многие звезды рассказывают о своих трудностях в соцсетях и получают необходимую поддержку от подписчиков. Фолловеры всегда встают на сторону кумиров. Говоря о себе, могу сказать, что хочется надеяться, что худшее уже позади. Сейчас у меня практически нет свободного времени, я снимаю очень много проектов, приходится не отходить от компьютера до двух ночи, но это лучше, чем отсутствие работы. Я всегда говорю: «В наших силах создать все! Ограничения только в нашей голове!».

Вот в новом году мы запускаем 54 шоу, самые большие по контенту. Кроме того, в декабре на крупном онлайн-сервисе вышла новогодняя серия 3 сезона сериала «Зема» — «Зема. Новогодний Замес». Проект очень зрелищный, яркий, с глубоким смыслом и, конечно, искрометным юмором. В ролях – потрясающая Екатерина Шпица, Наталья Бордо, Никита Кологривый, Семен Молоканов, Владимир Сычев и другие известные артисты. Я уверен, что зрители посмеются от души. Напомню, первые два сезона «Земы» прошли на ура, на Кинопоиске рейтинг сериала — 7.8, на других площадках — около 9. «Зема» — это такой комедийно-драматический ситком о вечных российских проблемах, по глубине близкий «Бригаде» и «Брату». В общем, всем кто еще не видел, рекомендую к просмотру. Тем более, что это легкий и качественно сделанный проект. Все так устали от плохих новостей, что хочется историй с хорошим юмором.

Долгий локдаун заставил людей поменять привычный образ жизни, многие стали больше времени проводить в сети. Многократно возрос спрос на видеоконтент. Немало звезд, которые, чтобы компенсировать потери, стали проводить онлайн-концерты. Они строят дома студию, выпускают материал. Для многих это по-прежнему — основной источник дохода. Из-за самоизоляции количество подписчиков у селебрити резко выросло. Инфлюенсеры получают деньги за счет стриминга и рекламы. Также большой популярностью пользуется юмористический контент. Те, кто снимают короткие веселые видео или шоу для различных интернет-площадок легко могут монетизировать свою деятельность. Так что для многих известных персон в шоу-бизнесе период кризиса стал новым этапом для роста и развития. Помимо этого, некоторые артисты получают немалые деньги за рекламные интеграции. Причем обилие рекламодателей позволяет им выбирать с кем сотрудничать.

В условиях пандемии широкое распространение получило так называемое видеопоздравление от знаменитости. Первой эту моду ввела Любовь Успенская. Многие артисты последовали ее примеру. Кстати, в праздничные дни такой вид заработка вполне оправдан. Тем более что доходы звезд от «новогодних корпоративов» сейчас под большим вопросом. Не думаю, что многие компании отказываются от празднования Нового года, но вряд ли вечеринки будут устраиваться с таким же размахом, как раньше.