Локальный бренд: Cultura | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Локальный бренд: Cultura

Елизавета Константинова   13 мая 2024
3 мин
Локальный бренд: Cultura
Фото: архивы пресс-служб
Ироничные рекламные кампании, футуристичные, акцентные и переливающиеся на свету модели очков, похожие на застывшую полупрозрачную массу, а также классические оправы, которые носили и Ив Сен-Лоран в 1970-х, и Синди Кроуфорд в 1990-х, — это все о российской марке Cultura. Редактор моды Time Out Елизавета Константинова поговорила с основателем бренда и салонов оптики Cultura Андреем Пашкевичем.

Об идее создания бренда и названии

Наш бренд существует с 2018 года. Никакой конкретной отправной точки нет — я просто подумал, что было бы классно создавать очки и когда-нибудь в будущем эту идею можно реализовать. Начал копать глубже и решил не ждать, а реализовать здесь и сейчас. Так появилась Cultura. Кстати, с названием как раз есть интересная история. Мне показалось, что в России мало минималистичных и не радикальных моделей очков, которые хотелось бы носить каждый день. Так что в название зашита некая миссия рассказать о культуре выбора очков с помощью бренда.


Основная концепция

Мы производим очки собственного дизайна, а в коммуникации фокусируемся на людях, событиях и нестандартных коллаборациях. Очки для нас — не просто выбор между крайностями: утилитарным способом коррекции зрения или нарочито броской формой. Они могут быть формирующей деталью: лаконичными, но с приятной палитрой, и даже гипертрофированными авангардными, если речь идет о солнечной линии. Иными словами, они могут быть очень разными — как и люди, которые их выбирают. С этого тезиса и началась Cultura, эта мысль лежит в основании концепции бренда и по сей день.


О процессах

У нас два производства. Одно находится в России, другое — в Китае. В Китае производим более технологичные и сложные в реализации модели. Но вне зависимости от страны производства используем ацетат итальянской фабрики Mazzucchelli. 


Бестселлеры

Советую присмотреться к модели II из коллекции Walk Collection в солнечной версии. А из оптики рекомендую Apache — универсальный вариант. 


Московский бутик на Чистых прудах 

Чистые пруды — это любовь. Очень классный район города, объединяющий и скверы, и магазины, и кофейни. Нашему магазину в декабре исполнилось четыре года. Мы полностью делали ремонт под себя, проектируя пространство так, чтобы там поместилось две марки (с нами на одной площади находится магазин нижнего белья Blizhe). Помогало нам архитектурное бюро Rhyme.


Интересные коллаборации и планы на будущее

Мне нравится идея необычных коллабораций. Например, мы делали совместный проект с театром «Мастерская Петра Фоменко»: снимали сотрудников театра в наших очках и рассказывали истории тех, кто отвечает за спектакли, но часто находится за кулисами: помощника режиссера, монтировщика сцены и так далее. Или предложили фотографу Никите Лукьянову взять наши очки и не ограничивать свою фантазию — так получилась серия коротких и очень запоминающихся роликов, которую мы назвали «Культурные субличности». Планы на будущее тоже есть, конечно! В работе — коллаборация с одним художником и разработка проекта с культурной институцией, но об этом пока нельзя рассказывать подробнее.