Кто такие Лабубу и почему интернет так ими одержим?
Так что такое Лабубу?

Лабубу придумал художник из Гонконга Касинг Лунг еще в 2015 году. Персонажи с большими глазами, «озорной улыбкой» и девятью зубами стали героями серии «Монстры» (The Monsters), вдохновение для которой Лунг черпал в скандинавских мифах и природе.
Компания Pop Mart выкупила права и создала первую коллекцию игрушек в 2019 году. Главная фишка в том, что они продаются в закрытой коробке по примеру Киндер-сюрприза, и покупатель не знает, какой именно монстрик находится внутри. С тех пор Лабубу выпускаются в разных нарядах, с разными выражениями лиц и аксессуарами. И папа Лунг утверждает, что они совсем не злые: «Лабубу добродушные маленькие существа».
Как стали вирусными?

Плюшевые игрушки заполонили подиумы, мы видели их почти на каждом показе: от Coach в Нью-Йорке до Simone Rocha в Лондоне и Bottega Veneta в Милане. Очевидно, все дело в ностальгии по моде 1990-х и вернувшихся трендах того времени. Но, безусловно, самой популярной реинкарнацией получился брелок для сумки.
Лабубу стали вирусными благодаря инфлюенсерам и звездам. Стоило Лисе из BLACKPINK, которая в интервью Vanity Fair назвала игрушку «своим ребенком», Рианне, Дуа Липе и Эмме Робертс опубликовать несколько фото в соцсетях с монстриками — поклонники захотели Лабубу. При небольшой стоимости — около 13,50 фунтов, то есть на наши деньги 1400 рублей — они стали предметом коллекционирования и настоящей охоты. Согласно Google Trends, за последние недели поисковые запросы со словами «кукла Лабубу» и «брелок Лабубу» достигли рекордно высокого уровня в 2,1 миллиона. В TikTok можно найти более 1,2 миллиона постов с хэштегом #Labubu. А последняя коллекция Labubu the Monsters Big into Energy Series, выпущенная на прошлой неделе, уже полностью распродана по всему миру.
Обозреватель This Is Money и эксперт по коллекционированию Дэн Хэтфилд сравнивает ажиотаж вокруг Лабубу с другими трендами на игрушки вроде Jellycat и Beanie Babies: «Существует шумиха, созданная очень умными маркетологами, которые заставляют других поверить, что эти предметы привлекательны для коллекционирования. Продажа в закрытых коробках тоже помогает. Так что это не новое явление, и это, конечно, не последний раз, когда мы видим взрывной рост рынка подобных товаров».
Куклы Лабубу также взорвали сайты перепродажи: американский StockX и российский «Авито». Если в 2023-м продавалось не более ста штук в год, то в этом — уже более тысячи. Некоторые люди платили четырехзначные суммы, чтобы заполучить желанную игрушку.
В ответ на повальное увлечение Лабубу появилась целая мини-индустрия: в продаже теперь есть крошечные наряды, специально разработанные для кукол, автокресла, защитные чехлы, обувь и самые разные аксессуары.
Где купить Лабубу в России?

— на Wildberries и Ozon. Но имейте в виду, что маркетплейсы заполонили не оригиналы.
— «Яндекс Маркет». Оригиналы, но идут из-за границы, время ожидания — около месяца.
— Oskelly. На выбор больше 20 вариантов от 10 до 65 тысяч рублей.
— «Чук и Гик» — офлайн-магазин комиксов с доставкой по России.
26 тысяч долларов — за такую ошеломительную сумму ушли с торгов Sotheby’s три пластиковых Лабубу. Изначально их оценивали в диапазоне от 5 до 10 тысяч долларов. А в прошлом сентябре такой же набор Лабубят на Sotheby’s был продан за 11 500 тысяч долларов. Хорошая ли это инвестиция, сейчас сложно сказать. Модные эксперты уверены, что ажиотаж быстро спадет, как и в случае с дубайским шоколадом и чехлом на телефон Rhode как у Хейли Бибер.