Кто такие Лабубу и почему интернет так ими одержим? | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Кто такие Лабубу и почему интернет так ими одержим?

Елизавета Константинова   30 мая 2025
3 мин
Кто такие Лабубу и почему интернет так ими одержим?
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб
В России продажи плюшевых Лабубу за месяц подскочили в 13 раз. Такую игрушку можно купить за пару тысяч рублей на маркетплейсах, но некоторые умудряются продавать редкие экземпляры на ресейле за все 60. Каждая уважающая себя it girl считает необходимым повесить Лабубу на сумку, а парламентарии уже предлагают запретить продажи игрушек-брелоков. Редактор рубрики «Красота и мода» Time Out рассказывает, кто придумал Лабубу и почему они так популярны.

Так что такое Лабубу? 

Лабубу придумал художник из Гонконга Касинг Лунг еще в 2015 году. Персонажи с большими глазами, «озорной улыбкой» и девятью зубами стали героями серии «Монстры» (The Monsters), вдохновение для которой Лунг черпал в скандинавских мифах и природе. 

Компания Pop Mart выкупила права и создала первую коллекцию игрушек в 2019 году. Главная фишка в том, что они продаются в закрытой коробке по примеру Киндер-сюрприза, и покупатель не знает, какой именно монстрик находится внутри. С тех пор Лабубу выпускаются в разных нарядах, с разными выражениями лиц и аксессуарами. И папа Лунг утверждает, что они совсем не злые: «Лабубу добродушные маленькие существа». 


Как стали вирусными?

Плюшевые игрушки заполонили подиумы, мы видели их почти на каждом показе: от Coach в Нью-Йорке до Simone Rocha в Лондоне и Bottega Veneta в Милане. Очевидно, все дело в ностальгии по моде 1990-х и вернувшихся трендах того времени. Но, безусловно, самой популярной реинкарнацией получился брелок для сумки.

Лабубу стали вирусными благодаря инфлюенсерам и звездам. Стоило Лисе из BLACKPINK, которая в интервью Vanity Fair назвала игрушку «своим ребенком», Рианне, Дуа Липе и Эмме Робертс опубликовать несколько фото в соцсетях с монстриками — поклонники захотели Лабубу. При небольшой стоимости — около 13,50 фунтов, то есть на наши деньги 1400 рублей — они стали предметом коллекционирования и настоящей охоты. Согласно Google Trends, за последние недели поисковые запросы со словами «кукла Лабубу» и «брелок Лабубу» достигли рекордно высокого уровня в 2,1 миллиона. В TikTok можно найти более 1,2 миллиона постов с хэштегом #Labubu. А последняя коллекция Labubu the Monsters Big into Energy Series, выпущенная на прошлой неделе, уже полностью распродана по всему миру.

Обозреватель This Is Money и эксперт по коллекционированию Дэн Хэтфилд сравнивает ажиотаж вокруг Лабубу с другими трендами на игрушки вроде Jellycat и  Beanie Babies: «Существует шумиха, созданная очень умными маркетологами, которые заставляют других поверить, что эти предметы привлекательны для коллекционирования. Продажа в закрытых коробках тоже помогает. Так что это не новое явление, и это, конечно, не последний раз, когда мы видим взрывной рост рынка подобных товаров». 

Куклы Лабубу также взорвали сайты перепродажи: американский StockX и российский «Авито». Если в 2023-м продавалось не более ста штук в год, то в этом — уже более тысячи. Некоторые люди платили четырехзначные суммы, чтобы заполучить желанную игрушку.

В ответ на повальное увлечение Лабубу появилась целая мини-индустрия: в продаже теперь есть крошечные наряды, специально разработанные для кукол, автокресла, защитные чехлы, обувь и самые разные аксессуары.


Где купить Лабубу в России?

— на Wildberries и Ozon. Но имейте в виду, что маркетплейсы заполонили не оригиналы.

— «Яндекс Маркет». Оригиналы, но идут из-за границы, время ожидания — около месяца. 

— Oskelly. На выбор больше 20 вариантов от 10 до 65 тысяч рублей.

— «Чук и Гик» — офлайн-магазин комиксов с доставкой по России.

26 тысяч долларов — за такую ошеломительную сумму ушли с торгов Sotheby’s три пластиковых Лабубу. Изначально их оценивали в диапазоне от 5 до 10 тысяч долларов. А в прошлом сентябре такой же набор Лабубят на Sotheby’s был продан за 11 500 тысяч долларов. Хорошая ли это инвестиция, сейчас сложно сказать. Модные эксперты уверены, что ажиотаж быстро спадет, как и в случае с дубайским шоколадом и чехлом на телефон Rhode как у Хейли Бибер.