Крипта, торговля и дизайн: 5 новых сериалов о бизнесе
«Близкое счастье»

История любви, вдохновленная романом Эмиля Золя «Дамское счастье». Русская девушка Нина, выросшая в Турции, устраивается в торговый центр «Близкое счастье» и привлекает внимание его владельца — бизнесмена Руслана Адамова. Недавно он потерял жену и закрылся от мира, но новая сотрудница не только вдохнула жизнь в угасающий бизнес, но и заставила его снова поверить в чувства.
В сериале особое внимание уделено миру коммерческой недвижимости, внутренней кухне торгового центра и психологии бизнеса. Нина дает советы, которые приносят успех компании, а Руслан, несмотря на холодный расчет, учится видеть в бизнесе не только цифры, но и людей. Это история о торговле как искусстве и о людях, умеющих материализовывать риск в счастье.
Снятый в Стамбуле проект объединяет турецкий темперамент и русскую душу. В ролях — Алина Воскресенская, Михаил Кремер, Анна Ардова, Вадим Андреев, а также турецкие звезды: Ферхат Йылмаз, Йанкы Айхан, Огузхан Чеми, Мирай Акай и другие.
«Лодка»

Предприниматель Виталий Альперович исполняет обещание, данное отцу в детстве — построить лодку своей мечты. Простой сентиментальный жест быстро превращается в интересное бизнес-приключение в духе «Тачки на прокачку»: он покупает старое судно, нанимает моряка-механика и вместе с ним начинает с нуля — оказывается, даже в глубинке можно построить успешное дело.
«Лодка» — редкий пример документального реалити на российских стримингах. Каждый 15-минутный эпизод показывает, как рождается бизнес — от поиска деталей до переговоров с подрядчиками и ссор на верфи. Комсомольск-на-Амуре и Хабаровский край становятся живой декорацией для истории о трудолюбии, изобретательности и вере в мечту.
«Хейвенпорт»

Небольшой городок в Северной Каролине живет рыболовством. Семья Бакли владеет половиной прибрежного бизнеса, включая рыболовную компанию и местный ресторанчик. После серии неудач дело катится к банкротству. Глава семьи Харлан, переживший несколько инфарктов, оказывается перед выбором: потерять дело всей жизни или пойти на сделку с наркоторговцами.
Сериал основан на реальной истории. Создатели вдохновились судьбой отца одного из сценаристов — рыбака, который ради будущего семьи пошел на преступление. «Хейвенпорт» представляет собой сложную драму о бизнесе, выживающем в безжалостных реалиях американской провинции с ее подпольным криминальным миром, контрабандой и нечистыми на руку копами.
В семье Бакли кипят страсти не хуже, чем в огромной корпорации. Пока отец пытается сохранить бизнес, сын Кейн тайно запускает нелегальный грузовой маршрут, а мать Мэй балансирует между любимыми мужчинами. «Хейвенпорт» прекрасно демонстрирует, что бизнес — это не сказка о богатстве, а поле битвы, где каждый шаг может обернуться катастрофой.
«Чужие деньги»

Профессиональный обнальщик Алексей Воронов, опасаясь преследования, подается в бега, подставив вместо себя провинциального неудачника Юру Афанасьева, похожего на него как две капли воды. Все идет по плану, пока Воронов не получает пулю в голову, а Юра перенимает его жизнь — от квартиры и любовницы до встреч с криминальными партнерами.
«Чужие деньги» — это срез современного теневого бизнеса. Сериал погружает в криптомир, где на кону миллионы в токенах, а вместо классических чемоданов налички героям приходится осваивать цифровые кошельки и взламывать биржи. Авторы, Сергей и Дмитрий Минаевы, рассказывают о мире крипты с иронией и превращают это в захватывающую историю о людях, которые не гнушаются переступить черту закона, и о том, как жажда легких денег неизбежно приводит к катастрофе. Сериал демонстрирует, что цифровая экономика может быть не менее опасной, чем прикладной криминал 1990-х.
«Гостья»

Амбициозная бизнесвумен Фран управляет дизайнерским агентством и собственной жизнью с точностью CEO. Скромная уборщица Риа, попав в новый для себя мир, словно переносится в другое измерение. Но за идеальной внешней картинкой скрываются манипуляции и холодный расчет.
Создатели сериала — Эшли Вэй и Мэттью Бэрри — сняли триллер о бизнесе, где главным оружием становятся не пистолеты или автоматы, а договоры, PR и управление людьми. Бэрри вдохновлялся триллерами 1990-х, но добавил в них социальную сатиру: как власть и богатство искажают понятие дружбы и человеческих отношений.
Действие разворачивается в роскошном особняке Уитсон-Корт — точной метафоре успеха Фран, построенного на неравенстве, а визуально холодная эстетика напоминает «Исчезнувшую» Финчера: почти в каждом кадре за отполированным фасадом скрыта тьма.