Как перейти на онлайн-образование с максимальным комфортом для всей семьи | Образование | Time Out
Образование

Как перейти на онлайн-образование с максимальным комфортом для всей семьи

  18 сентября 2023
6 мин
Как перейти на онлайн-образование с максимальным комфортом для всей семьи
Фото: архив пресс-службы. Автор коллажа: Александр Чатик
Детский сад, школа, институт — образовательный путь, к которому все привыкли. Он понятный, а потому кажется самым простым и порой даже единственным. Но многие родители сегодня готовы рисковать и идти против системы. На такой риск пошла и Елена — мама четвероклассницы. Она решилась забрать дочь из обычной школы и перевести ее на онлайн-обучение в «Онлайн-школу № 1»*. Вот что из этого вышло.

Идем в обычную школу

В первый класс Аня пошла в самую обычную школу. Мы купили тетради, форму, рюкзак и пришли на линейку с большим букетом для учителя. День знаний прошел отлично: дочке было интересно, она быстро подружилась с ребятами из класса, с любопытством наблюдала за учительницей. Все с нетерпением ждали учебных будней.

К школе мы готовились: дочка ходила на подготовительные курсы, мы много занимались дома. Но, несмотря на подготовку, Ане все равно первое время было тяжело. Уроки вместе с внеурочной деятельностью заканчивались около двух часов дня. После обеда и отдыха — домашняя работа. В первом классе, согласно нормам СанПиН, домашки быть не должно, но учитель просил что-то доделать, рекомендовал писать в прописях, читать или учить стихи. В итоге ребенок вставал из-за стола ближе к шести вечера — уставший и часто расстроенный из-за того, что какие-то задания сделать с первого раза не получалось.

Мы поддерживали, понимали, что адаптация в школе — дело непростое. Пришлось даже убрать все дополнительные кружки, чтобы не перегружать. Но я все равно замечала, как энтузиазм и любопытство, с которыми Аня пришла в школу, пропадают. На их место приходит апатия, усталость, нежелание вставать по утрам. Уже тогда мы с мужем задумывались о других форматах обучения, но менять что-то боялись — страшно было целиком брать на себя ответственность за образование ребенка, казалось, мы не справимся.

Но когда первый класс подошел к концу и начались каникулы, мы с дочкой стали по чуть-чуть заниматься дома — просто чтобы не забыть программу и изучить какие-то интересующие ребенка темы глубже. Занимались буквально по два часа часа и не каждый день, в остальное время — играли, гуляли, встречались с друзьями. Так мы поняли, что можно попробовать поучиться дома. Страха уже не было — решили, что, если не получится, всегда сможем вернуться в школу.

Выбираем онлайн

Но тут появилась еще одна проблема: в каком формате дочка будет учиться теперь? Заниматься с ней самостоятельно я была не готова: я работаю, плохо знакома с программой, да и превращаться из мамы в учителя не хотелось. Решили, что будем искать онлайн-школу. Выбирали по нескольким критериям:

  • Занятия в реальном времени: нам было важно, чтобы ребенок мог сразу задать вопрос, если что-то не понял, а учитель — ответить.
  • Небольшие группы. Мы отказались от идеи нанимать репетиторов по каждому предмету и остановились на маленьких группах: так у дочки сохранялось бы ощущение, что она — часть коллектива. При этом хотелось, чтобы педагог мог уделить внимание каждому. В обычной школе, где в классе было 28 человек, этого не хватало.
  • Уроки с учетом ФГОС. Для нас это важно по двум причинам: мы не исключаем, что дочка захочет вернуться в школу, а значит — продолжит заниматься по установленной Минпросом программе. А если не захочет, то ей все-таки придется сдавать все положенные экзамены, включая ОГЭ и ЕГЭ. Сдать их без освоения школьной программы будет тяжело.

Мы вместе с дочкой открыли несколько сайтов, посмотрели, как проводятся уроки. В итоге приняли решение остановиться на «Онлайн-школе № 1». Понравилось, что там небольшие группы — до 12 человек, а еще используется формат «перевернутого класса»: сначала дети самостоятельно погружаются в тему, а после того, как они заинтересуются, подключается педагог и начинает объяснять материал.

Шел август, в сентябре Аня должна была пойти во второй класс. Мы забрали документы из нашей школы и подали заявку в «Онлайн-школу № 1». ​​Вскоре перезвонила менеджер и подробно рассказала про школу, ответила на все наши вопросы. После звонка мне написали в Telegram и на почте: прислали инструкцию, как прикрепиться к платформе, и расписание. Это очень удобно: и с детьми, и с родителями всегда поддерживается связь, а на возникающие вопросы можно быстро получить ответ. Что важно, в вежливой форме.

Мне понравилось, что нас не просили сразу оплачивать обучение и подписывать договор — предложили сперва попробовать поучиться бесплатно в течение недели и посмотреть, подходит ли ребенку формат. Это убедило, что для создателей школы главное — это дети, их комфорт и знания, а не численность и материальная составляющая.

После пробной недели — Ане она очень понравилась — мы прикрепились к онлайн-школе и начали заниматься. Уроки дочке очень нравились, с домашними заданиями она справлялась быстро. Кстати, в «Онлайн-школе № 1» каждое домашнее задание проверяется: нет ощущения, что их задают просто так. Если занят наш учитель, подключается «дежурный» — кто-то из педагогов всегда на связи и может помочь ребенку.

Но мы стали замечать, что после занятий дочка скучает: родители работают, уроки сделаны, книжки прочитаны. В общем, свободного времени, которого так не хватало в прошлом году, теперь было слишком много. Поэтому со второй четверти второго класса в жизни Ани снова появились кружки: офлайн и онлайн. С последними тоже помогла наша школа: здесь есть клуб блогинга и кулинарии, программирование, шахматы и много чего еще. Большинство дополнительных занятий уже входят в стоимость.

На одном из таких кружков дочка подружилась с девочкой-ровесницей: сначала они просто переписывались и играли в онлайн-игры, а потом договорились встретиться. Так у дочки появилась еще одна подруга благодаря онлайн-обучению. Кстати, друзья с первого класса тоже остались — мы часто вместе гуляем, ходим в кино и на дни рождения. Так что проблем с социализацией не возникло — общения стало даже больше, чем раньше, потому что появилось свободное время.

Подводим итоги

Программу третьего класса дочка прошла онлайн: итоговую аттестацию она сдала успешно, на 4 и 5. Каждое лето мы обсуждаем, хочет ли она что-то изменить в формате своего обучения. Пока что такого желания у неё нет. В этом году у Ани начался четвертый учебный год — и снова в «Онлайн-школе № 1». Дочка уже научилась самостоятельно включать лекции, она всегда на связи с куратором и своим учителем, не боится задавать вопросы, хочет участвовать в олимпиадах. У нее сформировался удобный режим дня, и, самое главное, вернулся интерес к обучению. В 4 класс она пошла с таким же настроем, с каким шла и в первый: с любопытством в глазах. И мы этому очень рады.

А еще рады, что не надо покупать форму, сменку и учебники, рано вставать, чтобы добраться сквозь темноту и холод в школу, сидеть в родительских чатах, в которых все спорят и не могут прийти к единому решению. Мы не исключаем, что рано или поздно дочке захочется вернуться к офлайн-обучению, а может — ближе к ЕГЭ, например, — выбрать формат заочной учебы. Но теперь нам уже не страшно что-то менять.

*На основании результатов всероссийского конкурса «100 лучших школ России» 2019 в номинации «Лучшая школа дистанционного обучения» по удовлетворенности качеством обучения.

Фото: архив пресс-службы


Реклама, 0+

ООО «ОНЛАЙН ШКОЛА»

191186, РОССИЯ, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВН. ТЕР. Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ДВОРЦОВЫЙ ОКРУГ, БОЛЬШАЯ МОРСКАЯ УЛ., Д. 3-5, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 16-Н:3

ОГРН: 1197847147090

ИНН: 7841085414

Лицензия 4148 от 30.03.2020 г. выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга

Erid: 4CQwVszH9pUmJwzqGA4