Как экологично обновить весенний гардероб: Вика Газинская и Electrolux рассказали, как стилизовать старые вещи и сэкономить ресурсы планеты | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Как экологично обновить весенний гардероб: Вика Газинская и Electrolux рассказали, как стилизовать старые вещи и сэкономить ресурсы планеты

  20 апреля 2021
5 мин
Как экологично обновить весенний гардероб: Вика Газинская и Electrolux рассказали, как стилизовать старые вещи и сэкономить ресурсы планеты
В рамках весенней кампании Make it last дизайнер Вика Газинская делает апсайклинг джинсовой куртки Светланы Бондарчук и рассказывает о том, как можно осуществить его в домашних условиях.

С наступлением весны всегда возникает желание обновить гардероб. Но прежде чем купить очередную сезонную вещь, задумайтесь о том, сколько ресурсов планеты тратит индустрия моды. Она является четвертой по величине отраслью, загрязняющей окружающую среду. И дело не только в самом процессе производства, но и в самой сути феномена fast fashion — до 90% одежды мы выбрасываем раньше, чем могли бы. Покупая такие «одноразовые» вещи, мы только усиливаем обороты потока перепотребления.

Шведский бренд Electrolux уже больше года проводит кампанию Make it last (сохрани то, что дорого) и вдохновляет на экологичный образ жизни, бережный уход за гардеробом, а также делится экспертизой, как правильно стирать и сокращать потребление в разных областях нашей повседневной жизни.

Весенняя кампания Make it last посвящена культовому предмету гардероба, который не теряет свою актуальность уже много десятилетий. Речь о джинсовой куртке. Потертая, с пайетками, нашивками или бахромой, ретро, оверсайз, светлая или индиго — не важно какого стиля и цвета, она всегда выручит в любой ситуации. А весной просто незаменима! Но как сделать так, чтобы любимая джинсовка служила и хранила ваши воспоминания как можно дольше?

В рамках кампании Make it last, Вика Газинская — дизайнер, пионер sustainable-fashion и адепт «медленной моды» кастомизировала любимую джинсовую куртку Светланы Бондарчук, расписав ее акриловыми красками со своим фирменным принтом. Ролик можно увидеть в Инстаграм героев, а также на собственной платформе бренда Make it last. Герои видео призывают проявить креативность и подарить вещам вторую жизнь, не выбрасывать их раньше времени, правильно ухаживать, не стирать без необходимости, а вместо этого использовать режим освежения паром стиральных и сушильных машинах Electrolux PerfectCare.

«Мне как дизайнеру очень важен правильный уход за гардеробом, ведь это залог того, что вещи будут служить как можно дольше. Всегда стоит начинать с себя и подумать, а что я могу сделать для планеты? Прежде всего — меняйте свое отношение к одежде, хватит постоянно покупать сезонные вещи, которые отправятся в утиль через пару месяцев. Выбирайте долгосрочные инвестиции в качественные ткани, меньше стирайте и стилизуйте старые предметы гардероба, вместо того, чтобы выбрасывать!» Вика Газинская.

«Джинсовая куртка — базовый предмет любого весеннего гардероба, который не выходит из моды. У меня тоже есть любимая, я ношу ее из сезона в сезон, но этой весной мне захотелось как-то преобразить. Я за разумное потребление, стараюсь не покупать лишнее и меньше выбрасывать, поэтому попросила дизайнера Вику Газинскую придумать со старой джинсовкой что-то классное, вдохнуть новую жизнь. Это очень легко, вы также можете вдохновиться нашей идеей и стилизовать свою куртку!» — Светлана Бондарчук

В кампании также принимают участие и делятся секретами стилизации джинсовых курток и другие светские герои: Ксения Чилингарова и дизайнер Дмитрий Логинов, Елена Темникова, Анна Цуканова-Котт с дочкой, Мари Краймбрери и Валерия Федорович.

Почему же мы выбрасываем вещи преждевременно? Все потому, что нам не привили культуру правильного ухода и бережного отношения к ним. Electrolux провел масштабное исследование на территории России, выявившее потребительские привычки россиян в стирке. Результаты говорят сами за себя: мы до сих пор стираем одежду, даже когда в этом нет особой необходимости, в основном — 44% стирают ее из-за ощущения свежести, а не по причине значимых загрязнений; 65% россиян стирают деликатные вещи порошком, а не жидким моющим средством, не зная, что первый может вредить волокнам ткани; 18% не читают инструкцию к стиральной машине, а 50% и вовсе не используют ее технологические инновации.

Вопросы экологии — ключевой аспект при разработке бытовой техники Electrolux сегодня. Так, например, стиральная и сушильная машины Electrolux PerfeсtCare имеет специальную программу «деним», которая бережно позаботится о соответствующих тканях, функция AutoDose использует только необходимое количество моющего средства, отстирывая даже при 30 градусах, что на 30% экономит энергоресурсы; функция «Освежение паром» устранит неприятные запахи и придаст вещам вид только что выстиранной одежды, что сэкономит до 96% или 40 литров воды за одну стирку.

Также Вика Газинская дала несколько советов по кастомизации старой вещи:

  1. Для росписи изделия вам понадобится акриловая краска по ткани, она продается в любом художественном магазине. Такая краска очень легкая и неприхотливая в использовании, можно расписывать любые текстуры, даже шелк. Для нанесения лучше использовать плоские кисти из синтетического ворса.
  2. Заранее сделайте эскиз прямо на куртке мягким карандашом, мылом или маркером по ткани. И дерзайте! Не бойтесь ярких красок, подойдите к процессу творчески, создайте свой уникальный принт.
  3. После того, как краска высохнет обязательно пройдитесь утюгом, чтобы закрепить роспись. Под воздействием температуры рисунок запечатается и после этого вещь спокойно можно будет стирать в стиральной машинке!