Локальный бренд: Red September | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Локальный бренд: Red September

Ира Кауфман   30 октября 2023
5 мин
Локальный бренд: Red September
Агендерная мода с психотерапевтическими целями, много денима в качестве протеста и один пакет молока Tetra Pak ради красоты: рассказываем о марке, которая поможет выйти из эмоционального анабиоза.

C чего все начиналось

В начале было слово, и это слово было «техника». Будущий основатель Red September Ольга Васюкова окончила Московский государственный университет путей сообщения, отправилась трудиться инженером в научную лабораторию и не думала ни о какой моде. Но пути дизайнера неисповедимы: переезд во Флоренцию и успешное окончание курса бакалавриата по дизайну одежды под руководством Патрика Де Мунка в Polimoda внесли свои коррективы в виде первых показов и публикаций в Vogue Italia, Fucking Young! и I-D Italy. Чуть позже Ольгу пригласили в Гданьск работать в Reserved, принадлежащий польской компании-гиганту LPP, и карьера инженера сошла на нет: 11 ноября она возвращалась в Москву с намерением сосредоточиться на развитии собственного бренда. Эту же дату в 2018 году команда считает днем рождения Red September.  

Первый знаковый предмет авторства Ольги Васюковой — куртка с квадратными плечами Tetra Pak, явившаяся на свет во время работы над дипломной коллекцией в Polimoda. Будущая выпускница увлекалась Олимпиадой 1980 года и много работала с архивами, когда ее взор привлекли два снимка: мальчик c бидоном молока и упаковка Tetra Pak. «Почему он несет молоко в бидоне? Почему бы ему не нести тетрапак на плече?» — пришло в голову Ольге. Так родилась геометрическая конструкция плеч в форме молочной упаковки. Так что все дети 90-х вышли из тетрапаковской куртки от Ольги Васюковой.


О чем это

Когда Ольгу мучат расспросами о нейминге, она каждый раз обещает себе придумать какую-нибудь мелодраматическую легенду, скрывающуюся за названием бренда. Но пока что на руках лишь «скучная реальность, где саркастическое чувство юмора переплетается с персональным настоящим и прошлым бабушки». Если красный цвет ассоциируется у вас с темой революции и советского прошлого страны, так тому и быть: основательница Red September не спешит подтверждать или опровергать эту теорию, оставляя право толкования за аудиторией. Главное, что именно это название однажды объединило команду энтузиастов, которые теперь двигаются в одном направлении, верят, что содержание превалирует над формой, и настаивают на том, что сочетание несочетаемого рождает на свет новые смыслы.

Любимое занятие Red September — переосмысление культурно-символических кодов в общем и интерпретация символов постсоветской контркультуры в частности. Поэтому ни одна коллекция марки не обходится без сложносочиненных вещей с элементами деконструкции и реверсивной инженерии, а также визуальных цитат и силуэтов, отсылающих к прошлым десятилетиям. В ход идут провокация (дизайнер с энтузиазмом красит, сжигает и закапывает ткани в землю) и агендерная повестка, стирающая границы между полами: так Red September пытается растормошить аудиторию, загнанную в рамки стереотипного мышления. На просьбу описать бренд тремя словами Ольга отвечает твердо и четко: «Свобода. Независимость. Протест».

«Селебрити в нашей одежде, статьи о бренде, упоминания инфлюенсеров — все это не самоцель, а сопутствующие события, которые не являются показателем успеха. Возможно, успех — это ощущение полностью реализованных планов? Не знаю, такого пока еще не было», — говорит Ольга Васюкова.

«Вдохновение — это лирика. В свои коллекции я вкладываю деньги, кровь, пот, слезы и 270 дней жизни в году», — добавляет она.


Хайлайты коллекции

Летняя коллекция от Red September — логическое продолжение сезона, проходящего под названием «Вакуум» и поднимающего темы пустоты и неопределенности, с которыми мы все столкнулись. Поток мыслей автора по поводу новой реальности неиссякаем: разве что если в коллекции AW23 Ольга Васюкова просто озвучивает проблему эмоционального и интеллектуального вакуума, то будущим летом Red September предлагает конкретные пути ее решения. Одежда принимает форму современной терапии, а первым шагом к исцелению и преодолению страха перед непредсказуемостью жизни становится честность перед самим собой: душа наизнанку — швы наружу. 

Сюжетообразующим элементом коллекции, а заодно антидепрессантом выступает деним — любимый материал креативного директора. Здесь и порезанные джинсовые куртки с бахромой из нитей, и джинсы с перепутанными карманами, и рубашки с брюками, словно облитые кислотой. Эти разводы и брызги — единственное яркое пятно в коллекции, исполненной в выгоревших, вываренных, приглушенных оттенках: будто даже о цвете сегодня приходится говорить лишь шепотом.

Вместо привычного унисекса Red September может похвастаться полноценной женской линейкой, главным украшением которой являются асимметричные юбки А-силуэта с пунктирными вырезами: ощущение, что побывал на сеансе психоанализа и проделал упражнение с ножницами. Похожий прием появляется на снискавшем славу Red September изделии — классическом бомбере. А плиссированная рубашка также может быть заданием от чуткого дизайнера-психолога: «Когда будете отглаживать каждую складочку, дышите глубже». Никуда не делся старый-добрый оверсайз-силуэт: разве что теперь он прежде всего нацелен на удовлетворение главного внутреннего запроса — защиту и комфорт. 

Кому нужно

Явно не поклонникам простой и всем понятной базовой одежды: такой у бренда, фокусирующегося на творчестве и искусстве, попросту нет. Зато есть фешн-арт, адаптированный к реальности. Независимый и ироничный бренд Red September приглянется тем, кто хочет выстраивать собственную коммуникацию с миром на языке многогранном, образном, отражающем глубину мышления, исполненном эпитетов и символизма, но не отрезающем от культурного кода.


С чем носить

Казаки из натуральной кожи
Mario Berlucci
16 990 руб.
Сапоги из натуральной кожи
Mario Berlucci
29 990 руб.
Съемный воротник из водоотталкивающей плащевой ткани
USHATÁVA
6 900 руб.
Широкий длинный шарф из шерсти мериноса и акрила
USHATÁVA
9 900 руб.
Ботинки-галоши из натуральной кожи
Acne Studios
98 500 руб.
Солнцезащитные очки FAKOSHIMA X THE BLUEPRINT
15 300 руб.
Солнцезащитные очки
Balenciaga
49 600 руб.
Шапка из кашемира с отворотом
poise
4 950 руб.
Cумка 1DR из денима
Diesel
64 800 руб.
Сумка-хобо из натуральной кожи на скругленной ручке с тиснением
CNS
13 800 руб.
Кольцо-перевертыш Yes / Why not
Avgvst
18 800 руб.
Браслет Raz♥yob
Déjà vu
5 980 руб.

Фото: архив пресс-службы.