Группа NG: Из подполья — в массы | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Группа NG: Из подполья — в массы

  6 апреля 2010
4 мин
Группа NG: Из подполья — в массы
В Казахстане довольно мало музыкантов, «кормящихся» своим творчеством и снявших с него бирку «хобби». Группа NG — «Новая Гильдия», она же реинкарнация андеграунд-хип-хоп/рэп-группы «Гильдия» — одна из таких.

К осени этого года группа планирует выпустить концептуально выдержанный второй альбом.
Rav:
Первый был, скорее, экспериментом. Я проверял способности девчонок: вокалисток Нурси и Энжи, определялся с пристрастиями слушателей и дальнейшим стилистическим направлением, в котором мы будем двигаться. И шесть треков, которые уже почти готовы и войдут в новый альбом, выполнены в стиле урбан-электро, поп-электро — это именно то, что воспримут на «ура» и агашки на вечеринке нефтяников, и апашки на обрезании (зовут выступать даже на такие мероприятия!), и молодежь в клубах. Кстати, первое время мешал стереотип андеграунд-группы: «Вот сейчас придут рэпперы, и начнут за жизнь лечить»…

К слову, первый альбом «Танцуй» — на самом деле не первый. Старая «Гильдия» в начале 2000-х выпустила альбом «Чтиво» и ему в поддержку два клипа: «НЕТ» и «Big Tour of All Jazz». Второй альбом вышел уже от имени NG, более коммерческий по звучанию, где мы все же отдали дань своему прошлому более радикальному стилю в треке «Черная вдова».

Как проходит запись треков?
Rav: Сначала возникает тема, мы собираемся в студии, и закрываемся на несколько дней творить. Энжи сама себе пишет тексты, а я лишь редактирую их. «Минус» записываю либо я, либо привлекаем битмейкеров со стороны — финских, питерских. Бит для альбома «Чтиво» полностью сделал Эдиамин Истон. Можно сказать, именно этот человек ответственный за качественное казахстанское звучание рэпа: он добивался такого звучания на «Pentium I», какого многие ребята сейчас не могут добиться на современном оборудовании. Не зря ж Эда признала лучшим битмейкером «мекка» хип-хопа сайт hip-hop.ru!

Кстати, совсем недавно мы закупили новое оборудование — синтезаторы, так что звучание композиций станет еще насыщенней.

Мы ответственно подходим к записи каждой песни: пока в шесть утра не встанем, все не отрепетируем, записываться на студию не поедем, зато сама запись занимает от силы пол часа.

Кстати, я почти закончил свой сольный альбом. В отличие от альбома NG у него уже есть название — Ruv Story. Это сборник акустических композиций под гитару лирического содержания, 80% из которых — совместные треки, как с андеграунд-группами, так и с состоявшимися звездами, например, с Дильназ Ахмадиевой. Я решил ничего в нем косметически не исправлять — даже там, где не дотягиваю в песнях, исправлять не буду.

Вообще, мы получили свободу собственного творчества, расторгнув контракт с продюсером Эриком Тастембековым и подписав новый с Hit Production.

Кстати, создается впечатление, что именно после ухода от именитого продюсера, возникла идея песни «BoSS говорит» и появился стебный клип.
Rav: Были такие моменты, когда нас буквально заставляли выступать под «фанеру». Мне всегда это делать стыдно, я надеваю очки, и чувствую, что незаслуженно получаю гонорар — ведь нет этого обмена энергией со зрителями. Однажды, диск с фонограммой запрыгал и нам пришлось оправдываться, зато остаток концерта мы исполнили а капелла, под простой диджейский loop, и все остались довольны.

А вы довольны тем, что происходит у нас на рэп-сцене?
Rav:
Я много раз судил баттлы, и каждый раз просто поражался, сколько и насколько есть талантливые ребята. С финалистами одного из баттлов мы записали совместный трек для моего альбома, а Ferma production (видеостудия NG) снимет клип на одну их песню. Из местных групп могу отметить The Alkatraz, «Семь пятниц», Metro Vanessa.

Конечно, и дерьма хватает — тупых, корявых песен с ужасной дикцией и акцентом в придачу. Однажды мне пришлось отслушать около 300 песен в рамках конкурса, там был один парнишка, обеспокоенный миром во всем мире, который написал: «Америка, ислам, Беслан, Пакистан — волнуется сейчас за них Казахстан»…
Думаю даже сборник сделать «The Best Shit» в стразиках, будет весело!

Хотя порой по качеству Алматы нисколько не отстает, а может, и опережает Москву, просто нет каналов выхода… Тот же закон о бесплатной ротации казахскоязычных композиций, я считаю, ущемляет права групп, поющих на других языках.

Вообще, я понял, что лучше Южной столицы города нет. Я был в Питере, и в Москве неделю жил в квартире у группы «Центр», но в России люди какие-то серые, зажатые и туалеты по 150 тенге… У нас веселее: если даже подерутся, как-то позитива больше, по-доброму все…

Есть что сказать/спросить со страниц Time Out?
Я, как водитель, хочу спросить о наболевшем: в прошлом году мы объезжали ямы на дорогах, потому что их, якобы, ремонтировали. А в этом я вынужден ездить по колдобинам, потому что все опять разрушилось?! Почему?