Remind me to shoot you!: «У нас абсолютный музыкальный вкус и мы знаем, чего мы хотим» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Remind me to shoot you!: «У нас абсолютный музыкальный вкус и мы знаем, чего мы хотим»

Екатерина Юдина   11 марта 2010
14 мин
Remind me to shoot you!: «У нас абсолютный музыкальный вкус и мы знаем, чего мы хотим»
Молодые новосибирские музыканты уже покорили всю Россию: их песни крутят в престижных хит-парадах, а саму группу приглашают выступать на ведущих площадках. TimeOut Новосибирск решил разобраться в секрете популярности — что это за рецепт такой, Remind me to shoot you!

Remind me to shoot you! — это:


Кирилл, бас-гитара, бэк-вокал;

Роман, вокал, гитара;

Александр, клавишные;

Леонид, гитара;

Андрей, барабаны.



Remind me to shoot you! — интересное название для группы, как оно появилось?


Недавно мы поняли, что расходимся во мнении. Одна из историй гласит, что мы сидели в машине и слушали радио «Максимум», тогда еще в местном эфире. Там играла группа My Chemical Romance, показалось словосочетание «remind me to shoot you» в песне. Посмеялись, подумали — интересный такой каламбурчик, «напомни мне застрелить тебя».

Есть еще одна история: когда мы сидели у знакомой на квартире, готовились к походу на следующий день на «Авто-радио». Narvasadata, наше прошлое название, с легкой руки Кирилла превратилось в Remind me to shoot you! Были еще какие-то стикеры и мы идеально представили обложку нашего потенциального альбома.


В каком направлении играет RMTSY?


Трудный вопрос. Не знаем, рок-группа… У нас есть стиль — электро-рок играем.

Это что-то похожее на инди?


Мы не хотим открещиваться, чтобы не терять аудиторию. Это модное слово. Хотя нет, мы открещиваемся! И потеряли половину публики… (смеются).


У каждой группы есть увесистая биография. С какого времени существует Remind me to shoot you!


А что брать под отчет «существования», первый концерт или первую песню? Если совсем глубоко копать, то не знаем… лет с 16-ти Кирилл с Ромой что-то мутили, а как группа — полноценные года два. Группа, которая выступает по разным площадкам и себя рекламирует.


По вашему мнению, что двигает молодыми ребятами? Ведь изначально рок-музыкой начинают заниматься мальчики-романтики, собирающиеся в подвалах на репетиции…


Мы тоже играли в подвалах, и даже в гараже репетировали. В случае с молодыми ребятами жизнь убивает всю романтику, ведь потом надо зарабатывать деньги, а музыкой мало кому удается зарабатывать.

С этой точки зрения вас кто-нибудь продвигает? У вас есть продюсер?


Нет, мы сами. Через разные конкурсы, заявки, интернет… То же самое радио… Хорошая штука интернет, с 90ых все группы себя там продвигают. Как только появилась мировая сеть, поменялась музыка. Продюсеры уже не несут такой функции, как раньше — сейчас группы зачастую делают многое сами. Это и сложнее и легче одновременно.

Окей, предположим вы, новая группа без продюсера, записали свои первые песни. Куда нужно идти? Куда пошли вы?


Самые первые песни? У нас они были не очень. Мы начали с какой-то параши, потом делали хип-хоп, рэп, брейк-бит ,затем вообще дребедень… Зато поняли, что есть такие вещи как гитара, начали учиться потихоньку. Отчет нашей группы скорее идет с первой репетиции. Там были Кирилл, Рома, Леня на гитаре… Кирилл и Рома пели в два микрофона. Затем взяли какого-то клавишника, мы даже не помним, как он выглядит, он был на одной репетиции — алкоголик какой-то. И барабанщик наш знакомый… Из всех нас самым профессиональным был Леня, который на тот момент немного играл. Мы вообще самоучки, кроме Саши, который учится в консерватории. Он хорошо играет, пальцы бегают.

А как насчет стартового капитала? Элементарно ведь, нужны инструменты…


Да, конечно, в 17 лет нашим стартовым капиталом был компьютер — дедушка взял в кредит (смеются). Мы репетировали в школе, всё хранилось в гримерке, а у нас взяли и жесткий диск вытащили, со всей музыкой. Там такие треки были…

Но помимо компьютера нужен еще синтезатор…


У Кирилла был обычный домашний синтезатор Casio, просто подарили на День рождения. Он пришел, двумя пальцами ткнул, подобрал две мелодии и понял, что что-то получается. И потом загорелось, сразу же музыкальная школа и целых 2 месяца обучения в ней. Немножко научился играть и всё — сразу стал клавишником. Леня где-то гитару раздобыл. В общем, какие-то шаткие инструменты были. Естественно, сейчас многое сменилось. Кирилл вообще две гитары потерял, после концертов. Одну в Красноярске, другую здесь оставил около двери клуба Rock City…

Многие рок-группы начинают с перепевок. В вашем репертуаре были такие треки?


У нас есть всего один кавер. Мы его играем просто потому, что он нам очень нравится. Это группа KC And The Sunshine Band, песня Get Down Tonight. Она на слуху, хотя по названию сразу и не поймешь. А так мы свое всегда играем, как хотим.


А тексты кто вам на английском пишет?


Мы сами всё делаем. А кто еще?


Вдруг есть какой-нибудь поэт на примете!


Нет, мы как-то себя неполноценно чувствуем. Слова часто появляются уже после написания песен. Это сложно объяснить, как происходит процесс. Надо прийти на репетицию и посмотреть, как мы разбираем новую песню. У нас нет профессионального музыкального образования, поэтому песни как попало разбираются. Как нам удобно. Есть вещи, которые мы делаем долго, которые не можем сделать до сих пор. Бывает, забрасываем. Иногда на гитаре что-нибудь набренчим, и всё — песня получилась. Есть у нас записанная песня «I can fly» — ее очень сложно играть, мы там наворотили…


А сам песенный репертуар у вас большой?


Песен много, а репертуар меняется постоянно. Набросок не на два и не на три альбома точно, конечно их больше. А готовых, полноценных песен наберется на альбомчик. У нас постоянно менялись барабанщики, поэтому с ними часто приходилось заново разучивать прежние треки.


Тем не менее, у вас есть альбом?


Нет, у нас есть EP. Альбом — это всё время, деньги и прочее. Начинающим стартовать с альбомов тяжело. У нас сейчас красивое название — сингловая группа. Если группа начинает развиваться и набирать обороты, то лучше развиваться с одного-двух треков. Альбом — это здорово… Но его нужно продавать… А время всё диктует: сейчас развитие идет в интернете, а альбом даже нет смысла выпускать. Что его выпускать! У нас часто меняются песни, некоторые даже говорят, что треки у нас как пирожки отскакивают. А так, мы долго будем записываться, сделаем альбом, засунем его в интернет и все послушают. А потратим сотни тысяч. То же, что и с клипом — мы его сняли, а он нам вообще не нужен. Мы не хотим играть тот материал, что звучит в клипе.

Зато ваша музыка звучит на радио «Максимум»…


Да, на данный момент мы в ротации, участвуем в «Хит-параде двух столиц». Совсем недавно нашу песню назвали на Максимуме Взрывом недели! Сейчас этого радио в Новосибирске нет. Тем не менее, мы участвовали в рубрике «Био-добавки», где представляются три новых команды, поющих на английском языке. За них голосуют слушатели и победитель едет на запись программы «Биология» с Левой и Шурой из «Би-2». Хоть у нас было и не рекордное количество голосов среди трех групп, но рекорд передачи был побит. До этого ни у одной группы не было более 1000 голосов! Нас пригласили на передачу. Так что скоро поедем на запись интервью.


Кстати про английский язык. Почему не русский? Почему название группы так же иноязычное? Меня просто удивляет, почему такое большое количество английского в нашей новомузыке.


Конечно, сразу подача на мир, пафосно говоря. Хотя мы сами для себя всегда хотели играть… Нам на русском скучно, не интересно. Мы выросли на хорошей западной, европейской музыке… А вообще, английский язык может быть и бедный, но песни звучат красивее всего. Для русских песен мы бы прекрасно написали слова.


Сейчас зародилась культура, типа инди. Много команд начали играть на английском не потому, что им нравится, а потому что надо, потому что инди! Хрен их знает…




Просто нас окрестили инди, хотя мы даже не знали, что это за слово. Мы начали делать это самое «инди» еще до того, как этот стиль появился в стране. Брит-поп… уже давно отошли от этого. Не знаем, градировать музыку на бесконечные стили — бред какой-то. Спросить Кирилла, что за стиль мы играем, он ответит «рок», без всяких добавок и прибавок. Стилей так много, в них можно запутаться. Хотя их нужно знать, тебя спрашивают: «Какая нужна машина?», а ты разинешь рот. Так же спросят: «Какую музыку играешь?», ответишь «рок», все сразу представляют металлистов каких-нибудь, с гривой…


А если скажешь «инди», то что представляется? Если спросить у U-2, в каком стиле они играют? Их окрестили «стадионным роком», а Muse стали «симфоник роком». Б*ть, что за выражение такое, «симфоник рок»! Нет, всё-таки нужно знать, что ты играешь. Хотя часто определение, что ты играешь, тебе дают слушатели. Мы не паримся по этому поводу вообще, только спорим.


Еще один из моментов. Границы между странами действительно стираются. Раньше ведь так — если родился в России, то там и знаменит. Либо в Америке на Брайтон-бич. Сейчас появляется больше лейблов, которые сотрудничают и с Европой, и с Америкой. Появляется надежда, что можно стать популярными. Как The Killers — они сначала выстрелили в Англии, а только потом в своей родной стране, США. С другой стороне, мы находимся в большой стране, где есть своя культура, какое-то определение музыки. В Америке это кантри, а у нас — шансон. Здесь гораздо сложнее стать популярнее. У нас даже попса отличается, ее с первых аккордов слышно. Люди неграмотны, и чтобы стать популярнее — надо играть простую музыку.


По нашему мнению, чтобы стать популярным, надо обслужить всю периферию.




Мы играем определенную музыку в стиле электро-рок. Она сложно ложится на слух, какой-нибудь Вася в деревне не будет это слушать. А «Руки вверх» делают музыку на массу, и не потому, что им нравится то, что они делают. В стране даже по телеку показывают то, что можно продать. А в Англии периферии меньше: если там делаешь хорошую музыку, то ты обречен на успех. Но это только гипотеза…


Вы говорите про так называемую «хорошую музыку». Что это за понятие? Что за группы, потеснившие русскую музыку?


Да их много. Те же самые U-2, Muse, Kasabian… Это если говорить о современных. Влияло-то другое, что-то изначальное, из детства. Саундтрек Джеки Чана? (смеются) Саундтрек к Mortal Combat! А вообще, Prodigy, Deep Purple… Да просто, хочется перечислять группы, которые нам нравятся и которые мы слушаем. Это бесконечный список. Depeche Mode, Oasis! Точно. А еще хорошая музыка 70-80-90ых, только не CC Catch — это ботва. Иногда разбираем песню и сразу отмечаем — это оттуда, это от другой группы. Это влияние и ничего плохого в этом нет.


Кстати, каждая вторая песня на сборниках «Максимум» кайфовая. В детстве постоянно их слушали. MTV — 90ых. Как сейчас помним, быстрей бы домой добраться, посмотреть супер-музыкальный канал. Даже в голову не приходило переключать кнопку пульта.

А ваша публика? Кто эти люди, для которых вы играете. Хипстеры небось какие-нибудь?


Судя по статистике, это люди от 18 до 23 лет… Скорее всего действительно хипстеры. А кто это такие? Те, кто слушают инди? Почему тогда не «инди-бой»? Ок, хипстеры — это «пепси-кола».

Проблема в том, что у нас нет музыкальной культуры. Люди хотят тусоваться, это ведь «прикольная тема». Жалко, что нет такого понятия как фанат. В Англии Галлахер выйдет на сцену и скажет: «голосуйте», там на дыбы полстраны встанет. У нас такого нет, есть лишь комментарии: «классный трек».


Музыкальная жизнь в Москве устроена совершенно другим способом, нежели в Новосибирске. У нас здесь более спокойный ритм. Сразу напрашивается вопрос, много ли времени отнимает профессия «рок-группы» в нашем городе?


Нет! По-хорошему, мы полдня спим, полдня репетируем и идем на концерты. В идеале так должно быть. Музыка отнимает много времени, хотя от нее нужно иногда отдыхать. А если сделать из этого хобби, «я пойду поработаю, а потом прорепетирую, поиграю», тогда лучше ничем не заниматься. Мы хотим серьезно к этому подойти. У нас много гастролей, объехали много городов, включая Москву и Питер. В основном играем в клубах, было несколько сольников. А чтобы о нас массово узнавали в родном городе, надо иметь кабельный канал A1 и интернет, чтобы слушать «Максимум».

А в Новосибирске рок-музыка представлена достойно?


Групп миллион, хороших групп мало. Группа «Инное», например. У них такой электро-рок. Может быть, они по стилю даже на нас похожи. Но надо понимать, мы не поп-рок группа, у нас в основном песни потяжелее.




Люди пишут качественную музыку, но ничего особенного в Новосибирске нет. У нас застой в городе!




Мы не похожи на других, правда. У нас абсолютный музыкальный вкус и мы знаем, чего мы хотим.



Про застой в городе давайте поговорим подробней.


Все в городе слушают музыку «не очень», нет ориентиров… У нас нет того же радио «Максимум», та музыка как-то воспитывала. Ведь в эфире не только группы на слуху, такие как Muse, но и другие молодые команды. Да Muse-то не знают, вот что обидно! Kings of Leon, Kasabian — их тоже не знают. В городе нет никакого музыкального развития, какой-то колхоз. Поволжские города кстати, отличаются от нашего региона — у них всё в порядке со вкусом. На концерты по 600 человек ходит. А в Новосибирске музыкантов много, они появляются каждый день, но в основном это 15-летние ребята в узких штанах — и все они играют одну музыку, потому что слушают одно и то же. Комплект г*вна. А мы слушаем всё качественное, за исключением русской музыки. От breakbit до любого рока.

Кстати, есть еще одна проблема «застоя». Интернет, где много времени надо тратить на продвижение — всё делается своими силами. Да, группы этим занимаются, но их убивает повседневная рутина — работа. На всё времени не хватает, поэтому забрасывают или то или другое. Чтобы забросить всю свою жизнь, надо быть самоубийцами, как мы — пойти ва-банк, тылы ничем не прикрыты. Другие группы из-за всех этих причин распадаются. А мы… может пожалеем, когда в 35 лет закончим неудачниками, наверное будем песни продавать. Конечно, бывали моменты, когда хотели всё прекратить, а потом — раз — и поступали какие-то предложения от столичных представителей шоу-бизнеса.


Так почему бы не переехать в Москву, что вас здесь держит?


Денег много надо. Хотя… все уезжают, с бухты-барахты. Пять человек везти в Москву — это целое стадо… Я не знаю, почему мы здесь. Саша учится, но может хоть сейчас уехать. Роме тоже было бы не жалко, если бы выгнали из института. Ехать в Москву — это поездка в «никуда». Зато это шаг, и заработать деньги на выступлениях — еще один шаг.

Вообще, это больная тема. Лучше это лето не потерять — нужно собираться и уезжать. Потому что потом наступает зима, а это холода и депресняки. Еще в 17 лет, как только записали трехбитную штуку, подумали: всё, получаем визу, едем в Америку или Англию. Это такой юношеский максимализм. С возрастом понимаешь, что всё не так, поэтому размеренный путь развития получается сам по себе, нечаянно. А так, мы нацелены на покорение мира. Другого, потом этого (смеются). Вообще, для Кирилла программа-минимум, это средняя наполненность Олимпийского, как у Depeche Mode. В России. Потому что Depeche Mode в Англии — это 120 тысяч человек, это уже программа-максимум.

По-моему, в России таких масштабов достаточно сложно достигнуть, если ты не певица Максим.


Мы верим в свою музыку. Слушаем разные группы, которые добились чего-то. Была церемония RAMP 2009 года (Альтернативная музыкальная премия), в одной из номинаций победила группа Mari! Mari! из Владивостока. У нас нет слов… Это прям хрень! Но они просто вовремя подали заявку. Другие так же могут подать заявку и добиться чего-нибудь. Там и Олимпийский недалеко.


О каких вещах сейчас задумывается RMTSY?



А сейчас задумываемся о том, как себя продавать. Общий стиль одежды, что-то интересное… Coldplay выступает в мундирах, My Chemical Romance тоже… Гусарский и британский стайл. А еще картошка в мундирах. Да.