Это сносит крышу и сегодня, так что я даже не знаю, о чем тут говорю! | Кино | Time Out

Это сносит крышу и сегодня, так что я даже не знаю, о чем тут говорю!

Наталья Хиггинсон   3 марта 2010
3 мин
Это сносит крышу и сегодня, так что я даже не знаю, о чем тут говорю!
Знакомство режиссера с наследием Кэрролла привело к необратимым последствиям.


Почему «Алиса»? Почему трехмерная?



Потому что «Алиса»! Мир Кэрролла сам по себе трехмерный. Он именно так и был задуман — как путешествие в мир галлюцинаций. Думая о нем, я представлял его, исходя из всяких рисунков и иллюстраций художников, из музыки и песен… удивительно, насколько сильно влияние этого материала на современную культуру. Это написано как сегодня. Так что даже не знаю, о чем это я тут говорю!


Вы же снимали все в 2D и потом конвертировали в стерео, правильно? Почему вы решили пойти таким путем, а не снимать сразу 3D-камерой, как Кэмерон?


Ну, просто не было смысла снимать в 3D, когда практически нечего снимать. Мы использовали так много разных технологий, я имею в виду мы не снимали motion capture, у нас была живая игра актеров, мы использовали анимацию, у нас были виртуальные площадки… кусочки площадок… Когда мы делали трехмерную версию «Кошмара перед Рождеством» и взглянули на то, что было снято в 3D и снято в 2D и потом конвертировано, то оказалось, что «хорошее 3D — плохое 3D» это «хорошая конвертация — плохая конвертация».


Как развивались ваши профессиональные и личные отношения с Джонни в процессе работы над «Алисой»?


Они развивались так: я даже не мог смотреть на него во время съемок, потому что он выглядел как адский клоун из фильма ужасов. Мы старались вообще не встречаться взглядами.


У ваших детей есть любимый фильм Тима Бертона?


Ну, моим детям мои фильмы не нравятся. Нет, нельзя так говорить. Они еще слишком маленькие. Мой сын растет, но, учитывая, что я сам толком не знаю, что я делаю, я не могу объяснить им, что же я делаю на самом деле, так что он даже не знает, чем я занимаюсь. Вот.


Когда вы впервые прочитали Кэрролла?


Я из Бёрбанка, и в наших краях никогда не слышали ни о каком Кэрролле. Нет, ну что-то, конечно, доходило благодаря диснеевскому мультфильму, Тому Петти и песне Jefferson Airplane про белого кролика. Но именно эта изоляция и помогла мне понять силу «Алисы». Я получил мое представление о книге через творчество других ее читателей: художников, рокеров, писателей, через образы, которые появлялись в тех или иных их работах, через культуру в целом. И когда ты начинаешь в этом копаться, то понимаешь, насколько мощная это штука.