Кто на новенького? | Кино | Time Out

Кто на новенького?

Наталья Зельма   7 декабря 2009
3 мин
Кто на новенького?
В программе «Теория относительности» Юлия Снигирь с пристрастием допрашивает звезд о том, что волнует ее саму.

Вы решили сменить профессию?


После прошлогодней премьеры «Обитаемого острова» я крепко задумалась. Мне казалось, что сущность актера в том, чтобы быть в центре внимания. И вдруг, стоя на сцене (на мне было красивое платье, кругом куча фотографов) я поняла, что мне все это не нравится. Я, видимо, еще не научилась правильно существовать в актерской профессии. Так что программа «Теория относительности» — это в том числе и попытка найти себя, сориентироваться в окружающем пространстве.


Какие проблемы показались тебе наиболее актуальными?


Ну, например, как правильно себя вести после увольнения. Этично ли ругать компанию, из которой ты ушел, и рассказывать о ней всю правду… У нас в гостях была Ксения Ларина, журналистка радио «Эхо Москвы»: ее мужа уволили с радио, а она в своем блоге написала об этом радио всю правду. В самом неприглядном виде. С ней в паре был Николай Усков, главный редактор журнала GQ, который считает, что корпоративную этику нельзя нарушать и что поступать подобным образом недопустимо. Или вот еще — в чем особенность снобизма в России. Или — нужно ли выносить на публику свои личные переживания. В этой программе Павлу Санаеву, автору биографической повести «Похороните меня за плинтусом», противостоял Илья Безуглый, редакционный директор журнала Maxim, который убежден, что обсуждение личной жизни — не более чем пиар.


Что вас привлекает в журналистике?


Журналистика — профессия гораздо более интеллектуальная, нежели актерство. Она тренирует мозги, заставляет постоянно быть в тонусе и в курсе современных тенденций, новостей и так далее. Актерское же мастерство в первую очередь развивает эмоциональность и расшатывает нервную систему.


Вы что-то новое для себя открыли?


Перед программой с Николаем Усковым я изучила его книгу «Зимняя коллекция смерти». Глупо быть в кадре просто говорящей головой и задавать примитивные вопросы. Мне важно высказывать свое мнение, быть в теме. Перед разговором о снобизме прочла «Анатомию снобизма». Если ты хорошо подготовлен к съемкам, то и разговор получается интересным и небанальным.


С кем бы вам еще хотелось поговорить по душам в вашей программе?


С Ренатой Литвиновой, которой я восхищаюсь. С Татьяной Толстой и Дуней Смирновой… Было бы интересно пообщаться с Ксенией Собчак. Только не хочется задавать ей вопросы, на которые она отвечает с полпинка. Конечно, было бы ужасно интересно поговорить с Владимиром Познером… Интересно, но очень страшно! Мне кажется, что если однажды Познер появится в нашей программе, мне будет лучше всего сразу встать и уйти!


На кого вы ориентируетесь в этой профессии?


Когда была помладше, мне безумно нравилась Екатерина Андреева. Хотя у нас много достойных журналисток, какую-то одну выделить сложно. Опра Уинфри — бесспорно, профессионал высочайшего класса. Но я не хотела бы вести такое ядреное шумное развлекательное шоу, как у нее, — толпа людей, где все кричат, смеются, перебивают друг друга — это не мое.


А что ваше, о чем хотелось бы делать программу?


Пожалуй, о кино. Я пока не придумала, как именно это должно выглядеть, но я бы очень хотела попробовать. Однажды даже пошутила, сказав Федору Бондарчуку, что когда-нибудь заменю его в передаче «Кино в деталях». Правда, он ответил, что уходить пока не собирается (улыбается). Из того, что обсуждается в интернете, меня пугает, возмущает и задевает жуткий национализм, расизм, славянофильство, лозунги «Россия для русских» и «Москва для москвичей»… Мне бы очень хотелось сделать программу на эту тему.


Теория относительности


Вт 8 декабря, 0.30—1.30, СТС