Режиссеры «Короткого замыкания„: “ Я-то снимал про другое!» | Кино | Time Out

Режиссеры «Короткого замыкания„: “ Я-то снимал про другое!»

Василий Корецкий   16 ноября 2009
3 мин
Режиссеры «Короткого замыкания„: “ Я-то снимал про другое!»
Режиссеры «Короткого замыкания» объясняют, о чем, собственно, их сюжеты.


Иван Вырыпаев:


Это просто история мужчины и женщины. Да, они из разных стран, из разных социальных групп, но должен же быть в фильме какой-то конфликт. Вот он как раз в этом. Но мне как зрителю больше всего интересен третий герой — Муж, тот, который за кадром. Рамки, ограничения? Рамки тут были очень широкие, можно было сделать и поуже — мне кажется, нам дали даже слишком много свободы.








Петр Буслов:


Нет, «Срочный ремонт» не имеет никакого отношения к моим предыдущим фильмам — собственно, это мне в нем и нравится. Конечно, можно было все снять в духе «Бумера», это тоже по-своему было бы интересно. Но я сознательно от этой идеи отказался. Для меня это не артхаус, а даже более жанровый фильм, чем оба «Бумера». Какой жанр? Притча, разумеется. Я старался делать историю вневременную, которая держится на архетипах… Кровь-любовь, говорите? Но все искусство, да и история планеты, по большому счету, строится на этом! Конечно, было сложнейшей и очень интересной задачей снять кино на заданную тему. Особенно на тему встречи. Границы сюжета размыты, никакой конкретики нет. Возникло там что-то или не возникло? Любовь — не любовь? Чувство — не чувство? К тому же история держится на одном актере: я хотел сосредоточиться на игре, на экспрессии этого персонажа, проникнуть в мир этого человека. И мы все — и художник, и оператор, — создавали его мир — немножко придуманный, хотя и очень похожий на историю из жизни.


Кирилл Серебренников:

Любовь требует сил, от нее бывает больно, любовь — это труд. Но я-то выкрутился и снимал про другое… Ну и вообще оттянулся!











Борис Хлебников:

Сначала герой Яценко был одним главным персонажем, а все остальные должны были ему немножко подыгрывать. Но в результате, когда мы попробовали снять эпизоды со вторым героем, с этим хулиганом, стало понятно, что надо делать дуэль. А потом — что нужно даже больше, делать перевертыш «Героя нашего времени». Есть, условно говоря, Печорин, который приходит и все из любопытства разрушает. Тут у нас он тоже начинает разрушать, но потом как-то пытается все всем объяснить. Да, своим героям я сочувствую. Потому что люблю их. Место действия? Небольшой город, с населением около миллиона.



Алексей Герман-младший:


Это вполне прозрачная история о людях, об их чувствах, снятая искренне и без иронии по отношению к героям. Прекрасно, если в ней потом появятся другие смыслы, но нет ничего хуже, чем с самого начала пытаться выстроить кино на символизме. Стилистическая избыточность? Это особенность короткой формы, такой фильм и должен быть сбит железными гвоздями, иначе получилась бы просто необязательная зарисовка. А вот этого хотелось меньше всего.