«Младенец в коляске» | Арт | Time Out

«Младенец в коляске»

Вероника Андреева   6 июля 2009
2 мин
«Младенец в коляске»
Выставка фотограмм английского художника Джастина Малруни носит мистическое название VERTEBRAE, что означает позвоночник.

Джастин Малруни использует в своем творчестве довольно редкую сейчас технику фотограмм. В мире всего несколько сот художников, которые ее предпочитают. Фотограмма — это изображение, полученное фотохимическим способом, без применения фотоаппарата. Предмет помещают на фотобумагу или пленку, и освещают лампой так, чтобы на фотоматериал попала его тень. В момент экспозиции свет не отражается от предметов, а проходит сквозь них. Непрозрачные предметы запечатлеваются на фотограмме в виде светлых силуэтов. Экспонированный материал проявляют и фиксируют.

Фотограмма в отличие от фотографии исключает возможность тиражирования, что делает каждый «снимок» уникальным. А работы Малруни тем более не похожи ни на какие другие – уж очень специфическую тему он выбрал. Когда-то он повредил себе спину, и позднее захотел понять, почему это произошло.

— Я подумал, что лучше всего можно разобраться в этом, рассматривая человеческий скелет, — говорит Джастин. — А потом жажда самопознания спровоцировала появление целой серии «анатомических» фотограмм. Рассматривая тело человека как рамку, я стал создавать характеры этих скелетов, рассказы и истории, растущие из предательства, страсти, безумия и последствий всего этого. Мне было важно сделать эту фото-живопись интересной, в первую очередь, для самого себя. 

Зрителю при просмотре фотограмм может показаться, что он видит перед собой только что сделанные рентгеновские снимки. На первый взгляд, они навевают самое мрачное настроение. Действительно, как можно испытывать светлые чувства при виде тазовых костей или пустых глазниц? Но, приглядевшись, почти в каждом «снимке» можно увидеть образ мужчины, женщины или ребенка, и не всегда они вызывают ужас. Джастин может заинтересовать тем, что работает он с фотограммой, как с живописью, постоянно что-то дорисовывая. Он считает, что за «голой правдой» рентгеновских снимков прячется что-то магическое. Однако цель у художника такая, что впору за голову схватиться:

— Вселить в людей тревогу и беспокойство – вот одна из моих целей, — посмеивается он. — Я на это очень надеюсь, поскольку мои работы черно-белые, и поэтому могут ассоциироваться с чем-то недобрым. А еще они должны произвести то же впечатление, что и рентгеновские снимки, предметы, выуженные из земли в результате археологических раскопок и, возможно, смерть.

Галерея «Тенгри-Умай»
До 18 июля