5 причин почему надо посетить Зимний международный фестиваль искусств в Москве | Главное | Time Out
Главное

5 причин почему надо посетить Зимний международный фестиваль искусств в Москве

24 января 2023
4 мин
5 причин почему надо посетить Зимний международный фестиваль искусств в Москве

C 24 января по 11 февраля 2023 года в Москве пройдет одно из самых ожидаемых культурных событий столицы этой зимы - четвертый Зимний международный фестиваль искусств – под артистическим руководством Юрия Башмета.

Центром фестиваля станет 70-летие народного артиста СССР, Героя труда и главного альтиста страны, маэстро Юрия Башмета.

Фестиваль предлагает обширную программу, представляющую 14 концертных вечеров, которые пройдут на 7 крупнейших театральных и концертных площадок города. TimeOut выделил главные причины, почему надо побывать на этом фестивале.

Среди участников IV Фестиваля – сам маэстро Юрий Башмет и три его коллектива: лауреат премии «Грэмми», камерный ансамбль «Солисты Москвы», Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Всероссийский юношеский симфонический оркестр, Игорь Бутман и его Московский джазовый оркестр, итальянский вокальный ансамбль Tenores di Bitti (Сардиния, Италия), актеры театра и кино Константин Хабенский, Сергей Гармаш, Евгений Миронов, Александра Урсуляк, Илья Шакунов, Иван Добронравов, Игорь Верник, Михаил Пореченков, Анна Чиповская, Ирина Пегова и многие-многие другие.

Открытием фестиваля станет традиционный для дня рождения маэстро вечер в Концертном зале им. П.И. Чайковского. Концерт в этом году будет очень необычным, учитывая 70-летие. А программа, участники и сама идея концерта будет держаться в секрете до самого момента его проведения. «Этот день немыслим без сцены», – любит повторять Юрий Башмет.

Завершится фестиваль гала-концертом, в рамках которого Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением маэстро Юрия Башмета исполнит знаменитую 7 симфонию Д.Д. Шостаковича – сочинение, имеющее уникальное значение как с музыкальной точки зрения, так и историческое.

Летом 2022 года именно этот оркестр вновь «оживил» трагичную историю – на берегах Невы, на стрелке Васильевского острова, спустя 80 лет после первого исполнения в блокадном Ленинграде, в Санкт-Петербурге прозвучала «Ленинградская симфония», став одним из самых запоминающихся проектов уходящего года. На закрытии фестиваля в Москве отдать дань памяти великой музыке и великому подвигу можно будет и в столице.

27 января в МХТ им. Чехова состоится одна из премьер фестиваля – спектакль- концерт «История любви», где тонкое музыкальное полотно в исполнении Камерного ансамбля «Солисты Москвы» и маэстро Башмета соединится с рассказами Чехова, Бунина, Куприна, Булгакова, Вампилова, Горького о любви. В спектакле-концерте примут участие знаменитые актеры МХТ им. А.П. Чехова Михаил Пореченков, Игорь Верник, Игорь Золотовицкий, Авангард Леонтьев, Ирина Пегова, Кристина Бабушкина и Анна Чиповская. Оригинальную музыку к предстоящей премьере написал замечательный российский композитор Кузьма Бодров.

3 февраля в Концертном зале имени П.И. Чайковского – спектакль-концерт «Рождение Человека» по рассказам Максима Горького и сочинениям Эдварда Грига с Евгением Мироновым и Александрой Урсуляк в главных ролях, а также с камерным ансамблем «Солисты Москвы», фольклорным ансамблем «Комонь» и маэстро и маэстро Башметом за дирижерским пультом. Режиссер-постановщик – Марина Брусникина.

8 февраля в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится концерт легендарного ансамбля из Италии Tenores de Bitti (Италия, Сардиния). Этот итальянский ансамбль был создан еще в 1995 году и специализируется на особом музыкальном жанре, свойственном исключительно некоторым уголкам итальянского острова Сардиния – Cantu a tenore. Публику ожидает теплый итальянский вечер – словно на южном острове.

150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова посвящает Юрий Башмет концерт 7 февраля, который пройдет на новой концертно-экспозиционной площадке Москвы «ГЭС-2». Концерт откроет симфоническая поэма «Остров мертвых», написанная в 1909 году под впечатлением одноименной картины Арнольда Беклина – вдохновившись ее черно-белой репродукцией, Рахманинов был разочарован, позже увидев ее «цветной» оригинал. Беклиновский образ смерти как вечного покоя русский композитор интерпретирует по-своему – «Остров мертвых» открывает ряд трагических сочинений Рахманинова, обращенных к темам смерти, разрушения и хаоса.

Завершат вечер «Симфонические танцы» — последнее крупное произведение Рахманинова, законченное в 1940 и сочинявшееся с лихорадочной быстротой. Тревога за судьбы Европы и мира, неудержимо падающего в пропасть мировой войны; ностальгия по ушедшей безвозвратно старой России, усталая обреченность круговорота американской жизни, в которой Рахманинов достиг вершин успеха, но так и остался ей чужд – в этом симфоническом завещании переплелись творчество и судьба гения, обретшего вечный покой по ту сторону Атлантики.