5 самых бездарных фильмов, снятых на наши налоги

5 самых бездарных фильмов, снятых на наши налоги

Виктория Савина   19 марта 2020
5 мин
5 самых бездарных фильмов, снятых на наши налоги

С каждым годом на экранах появляется все больше отечественных фильмов. Казалось бы, это должно радовать. Но, к сожалению, большинство картин, которые сняты при поддержке «Фонда кино», а значит, с нашей финансовой помощью, невозможно смотреть без смеха или слез – в самом плохом смысле. В это тяжелое время Time Out предупреждает, на какие отечественные фильмы, снятые на наши налоги, точно не стоит тратить драгоценное время карантина.

Крым (2017, реж. Алексей Пиманов) 

Первое место в списке занимает «Крым». Картину снял Алексей Пиманов, выступавший одновременно сценаристом и режиссером довольно неплохой комедии «Мужчина в моей голове» и продюсером биографических сериалов «Жуков» и «Маргарита Назарова». Но на своем восьмом фильме режиссер, видимо, решил отдохнуть. И это во многом объяснимо: «Крым» снимался не с целью внести вклад в мир киноискусства, а для политической агитации. Но фильм не выполняет даже этой функции, так как утопает в изобилии политических штампов, а также недостоверных и противоречивых данных (как минимум преувеличенное число погибших в Киеве), наличие которых вызывает только неприязнь из-за попыток создателей ввести зрителя в заблуждение.

Что касается художественной части, то тут все не менее плохо. Среди всего абсурда основное, что можно выделить – диалоги, которые сочтет слабоумными даже пятилетний ребенок, отсутствие сюжетных взаимосвязей и логики в действиях персонажей. Еще больше раздражает присутствие эпизодов с событиями на Украине просто ради их присутствия. И все бы ничего, ведь фильм можно просто проигнорировать — вот только бюджет «Крыма» составляет 400 миллионов рублей. И вот это уже обидно.

Защитники (2017, реж. Сарик Андреасян) 

Два года назад «Защитники» вызвали шквал негативных отзывов — и вполне заслуженно. Фильм является не просто стопроцентным плагиатом всеми любимых «Мстителей» и «Лиги справедливости», но и максимально бездарной адаптацией. Режиссером фильма выступил Сарик Андреасян, который уже пытался снимать и комедии, и драмы, и фантастику, и даже втеснился в Голливуд с фильмом «Ограбление по-американски», но каждый раз выходило плохо и пошло. «Защитники» относятся к числу его самых худших работ, ровно как и к числу самых бездарных российских фильмов. Все картины про супергероев в той или иной степени архитипичны схематичны, но Андреасян возвел это в апофеоз, превратив формулы в самые банальные штампы. «Защитники» пестрят логическими дырами, неуместными и несмешными шутками, плоскими героями и абсурдными пафосными диалогами. Бюджет в 380 миллионов рублей был выброшен ни на что, так как в фильме кроме всего прочего низкопробная графика, отвратительные спецэффекты, а также безыскусные костюмы и грим. 

Викинг (2016, реж. Андрей Кравчук) 

Так называемая историческая драма «Викинг» может быть не самый ужасный, но точно самый дорогой российский фильм, бездарность которого от этого еще больше бросается в глаза. Что интересно, режиссером выступил Андрей Кравчук, который работал с выдающимся Алексеем Германом над «Мы едем в Америку», а позже снял драму «Итальянец», удостоившуюся на Берлинском кинофестивале наград «Хрустальный медведь — особое упоминание — лучший художественный фильм» и «Гран-при немецкого фонда помощи детям за лучший художественный фильм». Впрочем, история примерно та же самая, что и с «Крымом». Цель фильма – привить людям патриотизм и любовь к религии, но, естественно, «Викинг» не справляется ни с тем, ни с другим, и к тому же проседает по художественной части.

По официальным данным, на подготовку к съемкам ушло семь лет и потрачено 1 250 000 000 рублей (в некоторых источниках указывается сумма в 2 500 000 000 рублей), но в картине не видно ничего, кроме дилетантски оформленных декораций, навеивающих сон боевых сцен и игнорирования исторических событий. Кроме того, очень пугает образ князя Владимира — причем в самом плохом смысле. На протяжении всего фильма персонаж, которого сыграл Данила Козловский, находится в «наркотическом угаре», подвергает физическому насилию женщин и словно намеренно избегает всех баталий. Мало того, что это, мягко говоря, спорное изображение личности Владимира, но еще и пренебрежительное отношение к истории, на которую, по идее, должен опираться фильм. 

Дед Мороз. Битва Магов (2016, реж. Александр Войтинский) 

В 2016 году прямо перед Новым годом российского зрителя «порадовали» выпуском картины «Дед Мороз. Битва Магов» (видимо, нам было мало ежегодно выходящих «Елок», которые с каждым разом становились все абсурднее). Но вместо праздничного настроения фильм вызывает только вопросы о том, куда были потрачены 200 миллионов рублей.

Также интересный факт: создатели картины, как они сами уверяют, работали над сценарием почти два года. Да, в «Битве магов» действительно есть мифология, если это можно так назвать, параллельные миры и даже вымышленный язык, однако все это выглядит настолько нелепо, сумбурно и убого, что создается впечатление, будто находишься под воздействием ЛСД, а не смотришь новогоднее фэнтези. В состояние наркотического трипа еще больше вгоняют бредовые диалоги, несуразные образы чудовищ и корявые спецэффекты – куда же без них. 

Страна хороших деточек (2013, реж. Ольга Каптур) 

Если все остальные фильмы вы, скорее всего, смотрели в кино, дома или хотя бы просто о них слышали, то «Страна хороших деточек» станет для вас открытием. Картина — хоть и малоизвестная (что удивительно, ведь на маркетинг было потрачено 95 550 000 рублей), но точно одна из самых бредовых за всю историю российского кинематографа. И судя по тому, что фильм похож на один большой детский утренник, его бюджет (почти 223 миллиона рублей) точно потрачен ни на что.

Сюжет картины пытается копировать истории выдающихся произведений «Алиса в стране чудес» и «Щелкунчик», но получается нечто среднее. Кстати, если говорить о бюджете, то «Страна хороших деточек» наиболее показательна, потому что все декорации и костюмы действительно будто позаимствованы из детской театральной студии, а немногочисленные спецэффекты и вовсе похожи на плоды работы в любительской программе по монтажу. Актерские работы окончательно вгоняют в уныние, а при просмотре некоторых сцен невольно вспоминаются «Милые кости» и педофил мистер Харви, что, учитывая отсутствие возрастного ограничения, очень пугает.