5 самых бездарных фильмов, снятых на наши налоги

5 самых бездарных фильмов, снятых на наши налоги

Виктория Савина   19 марта 2020
5 мин
5 самых бездарных фильмов, снятых на наши налоги

С каждым годом на экранах появляется все больше отечественных фильмов. Казалось бы, это должно радовать. Но, к сожалению, большинство картин, которые сняты при поддержке «Фонда кино», а значит, с нашей финансовой помощью, невозможно смотреть без смеха или слез – в самом плохом смысле. В это тяжелое время Time Out предупреждает, на какие отечественные фильмы, снятые на наши налоги, точно не стоит тратить драгоценное время карантина.

Крым (2017, реж. Алексей Пиманов) 

Первое место в списке занимает «Крым». Картину снял Алексей Пиманов, выступавший одновременно сценаристом и режиссером довольно неплохой комедии «Мужчина в моей голове» и продюсером биографических сериалов «Жуков» и «Маргарита Назарова». Но на своем восьмом фильме режиссер, видимо, решил отдохнуть. И это во многом объяснимо: «Крым» снимался не с целью внести вклад в мир киноискусства, а для политической агитации. Но фильм не выполняет даже этой функции, так как утопает в изобилии политических штампов, а также недостоверных и противоречивых данных (как минимум преувеличенное число погибших в Киеве), наличие которых вызывает только неприязнь из-за попыток создателей ввести зрителя в заблуждение.

Что касается художественной части, то тут все не менее плохо. Среди всего абсурда основное, что можно выделить – диалоги, которые сочтет слабоумными даже пятилетний ребенок, отсутствие сюжетных взаимосвязей и логики в действиях персонажей. Еще больше раздражает присутствие эпизодов с событиями на Украине просто ради их присутствия. И все бы ничего, ведь фильм можно просто проигнорировать — вот только бюджет «Крыма» составляет 400 миллионов рублей. И вот это уже обидно.

Защитники (2017, реж. Сарик Андреасян) 

Два года назад «Защитники» вызвали шквал негативных отзывов — и вполне заслуженно. Фильм является не просто стопроцентным плагиатом всеми любимых «Мстителей» и «Лиги справедливости», но и максимально бездарной адаптацией. Режиссером фильма выступил Сарик Андреасян, который уже пытался снимать и комедии, и драмы, и фантастику, и даже втеснился в Голливуд с фильмом «Ограбление по-американски», но каждый раз выходило плохо и пошло. «Защитники» относятся к числу его самых худших работ, ровно как и к числу самых бездарных российских фильмов. Все картины про супергероев в той или иной степени архитипичны схематичны, но Андреасян возвел это в апофеоз, превратив формулы в самые банальные штампы. «Защитники» пестрят логическими дырами, неуместными и несмешными шутками, плоскими героями и абсурдными пафосными диалогами. Бюджет в 380 миллионов рублей был выброшен ни на что, так как в фильме кроме всего прочего низкопробная графика, отвратительные спецэффекты, а также безыскусные костюмы и грим. 

Викинг (2016, реж. Андрей Кравчук) 

Так называемая историческая драма «Викинг» может быть не самый ужасный, но точно самый дорогой российский фильм, бездарность которого от этого еще больше бросается в глаза. Что интересно, режиссером выступил Андрей Кравчук, который работал с выдающимся Алексеем Германом над «Мы едем в Америку», а позже снял драму «Итальянец», удостоившуюся на Берлинском кинофестивале наград «Хрустальный медведь — особое упоминание — лучший художественный фильм» и «Гран-при немецкого фонда помощи детям за лучший художественный фильм». Впрочем, история примерно та же самая, что и с «Крымом». Цель фильма – привить людям патриотизм и любовь к религии, но, естественно, «Викинг» не справляется ни с тем, ни с другим, и к тому же проседает по художественной части.

По официальным данным, на подготовку к съемкам ушло семь лет и потрачено 1 250 000 000 рублей (в некоторых источниках указывается сумма в 2 500 000 000 рублей), но в картине не видно ничего, кроме дилетантски оформленных декораций, навеивающих сон боевых сцен и игнорирования исторических событий. Кроме того, очень пугает образ князя Владимира — причем в самом плохом смысле. На протяжении всего фильма персонаж, которого сыграл Данила Козловский, находится в «наркотическом угаре», подвергает физическому насилию женщин и словно намеренно избегает всех баталий. Мало того, что это, мягко говоря, спорное изображение личности Владимира, но еще и пренебрежительное отношение к истории, на которую, по идее, должен опираться фильм. 

Дед Мороз. Битва Магов (2016, реж. Александр Войтинский) 

В 2016 году прямо перед Новым годом российского зрителя «порадовали» выпуском картины «Дед Мороз. Битва Магов» (видимо, нам было мало ежегодно выходящих «Елок», которые с каждым разом становились все абсурднее). Но вместо праздничного настроения фильм вызывает только вопросы о том, куда были потрачены 200 миллионов рублей.

Также интересный факт: создатели картины, как они сами уверяют, работали над сценарием почти два года. Да, в «Битве магов» действительно есть мифология, если это можно так назвать, параллельные миры и даже вымышленный язык, однако все это выглядит настолько нелепо, сумбурно и убого, что создается впечатление, будто находишься под воздействием ЛСД, а не смотришь новогоднее фэнтези. В состояние наркотического трипа еще больше вгоняют бредовые диалоги, несуразные образы чудовищ и корявые спецэффекты – куда же без них. 

Страна хороших деточек (2013, реж. Ольга Каптур) 

Если все остальные фильмы вы, скорее всего, смотрели в кино, дома или хотя бы просто о них слышали, то «Страна хороших деточек» станет для вас открытием. Картина — хоть и малоизвестная (что удивительно, ведь на маркетинг было потрачено 95 550 000 рублей), но точно одна из самых бредовых за всю историю российского кинематографа. И судя по тому, что фильм похож на один большой детский утренник, его бюджет (почти 223 миллиона рублей) точно потрачен ни на что.

Сюжет картины пытается копировать истории выдающихся произведений «Алиса в стране чудес» и «Щелкунчик», но получается нечто среднее. Кстати, если говорить о бюджете, то «Страна хороших деточек» наиболее показательна, потому что все декорации и костюмы действительно будто позаимствованы из детской театральной студии, а немногочисленные спецэффекты и вовсе похожи на плоды работы в любительской программе по монтажу. Актерские работы окончательно вгоняют в уныние, а при просмотре некоторых сцен невольно вспоминаются «Милые кости» и педофил мистер Харви, что, учитывая отсутствие возрастного ограничения, очень пугает. 

выберите открытку

Каролина Росляк
1) Каролина Росляк (1)
Михаил Рубанков
2) Михаил Рубанков (2)
Катя Улитина
3) Катя Улитина (3)
Егор Корягин
4) Егор Корягин (4)

1) Каролина Росляк;

2) Михаил Рубанков;

3) Катя Улитина;

4) Егор Корягин.