Открытие выставки «Современное искусство ритейла. Связанные одной сетью»

В Москве открылась выставка «Современное искусство ритейла. Связанные одной сетью». Экспозиция  будет представлена до 17 декабря в Центре современного искусства «М’АРС» в Москве по адресу Пушкарев переулок, 5. Time Out рассказывает, что можно увидеть на этой выставке. 

В основе инсталляции, со-организатором которой выступила крупнейшая розничная компания России X5 Retail Group, — десять интерактивных арт-матрешек, в каждой из которых современные художники представили свое видение ритейла как части повседневной жизни. Но вместо полотна они использовали матрешку.  

Выставка стала финальным аккордом уникальной коллекции, которая создавалась в течение двух с половиной лет по инициативе X5 и при поддержке «Крокин галереи». Все элементы — уникальные образы ключевых составляющих розничной торговли. Первая матрешка олицетворяла сердце бизнеса — покупателя, последующие — производителей важнейших товарных категорий, логистику и торговые сети, а десятая, заключительная, — объединяющую роль Х5.  

Матрешки выпускались небольшим тиражом, и их выход был приурочен к открытию очередного юбилейного магазина Х5 Retail Group. Уникальные арт-объекты получали в подарок аналитики отрасли, журналисты, крупнейшие поставщики и партнеры компании.  

Церемонию открытия экспозиции посетили ценители современного искусства, партнеры Х5 Retail Group, представители «Крокин галереи», а также некоторые авторы представленных работ: Марина Белова и Алексей Политов, Роман Минаев, Дмитрий Цветков, Михаил Молочников, Александр Савко, Александр Панкин, Владимир Любаров. 

В середине зала расположена товарно-кассовая лента современного магазина. За кассой сидит девушка, перед которой выстроились все 10 оригинальных матрешек. Их можно отсканировать и запустить тем самым мультимедийный процесс. Например, на экспонате, посвященному фермеру, представлена медитативная картина со стереоэффектом, которая воссоздает поле.  

Производителям и поставщикам самых востребованных товаров здесь уделено особое внимание. «Производителей мяса и молока» Алексей Политов и Марина Белова изобразили в виде стильной доярки в темных солнцезащитных очках. Дмитрий Цветков представил свое видение поставщиков овощей и фруктов, а Роман Минаев – современного рыбака. 

Не менее важным звеном в современном ритейле является логистика. Матрешка под названием «Логистические процессы» приурочена к открытию первого магазина формата dark store — объекта, предназначенного для формирования интернет-заказов, доступ в который есть только у сотрудников компании. Ее создал Михаил Молочников. Художник считает, что логисты очень близки к творческим людям, так как они создают связи, объединяя цепочки поставок. 

Остальные матрешки символизируют торговые сети X5 Retail Group: «Пятерочка» Владимира Любарова, «Перекресток» Александра Савко и «Карусель» Александра Панкина. 

Образ десятой, заключительной, матрешки создала Евгения Мерковская, в котором художница отразила свое видение объединяющей роли X5.  

Кроме того, за каждой матрешкой посетителей ждет сюрприз, например, можно послушать мелодию ритейла или видеоинтервью с художниками, в которых они рассказывают о процессе создания своих произведений. 

Экспозиция заканчивается небольшой викториной. Правильные ответы помогут посетителям выставки раскрыть кодовое слово и получить подарок. 

На импровизированной кассе можно взять «Книгу отзывов и предложений» и оставить мнение об инсталляции. А еще ценители искусства  могут запечатлеть свой визит на выставку и сделать фото, опять же за спиной одной из матрешек.    

Фотографии: Михаил Харин

Спецпроект

Загружается, подождите ...