10 очень разных ролей Вуди Харрельсона

10 очень разных ролей Вуди Харрельсона

Иван Афанасьев   25 октября 2019
6 мин
10 очень разных ролей Вуди Харрельсона

В прокат выходит «Zомблилэнд: контрольный выстрел» — продолжение зомби-комедии 2009 года. Одну из главных ролей в фильме играет трехкратный номинант на премию «Оскар», и четырехкратный на «Золотой глобус», а также лауреат «Эмми» Вудроу Трэйси (или просто Вуди) Харрельсон. Time Out выбрал 10 самых ярких и разноплановых ролей знаменитого актера.

Чирс (1985 — 1993, реж. Джеймс Берроуз, Энди Экерман, и др.)

Начинал молодой Вудроу, как и положено, на телевидении. «Чирс» (он же «Веселая компания» и «Будем здоровы!») — культовый среди американцев сериал о группе завсегдатаев одного бостонского бара, повлиявший на многие ситкомы, в частности, на всеми любимых «Друзей». После смерти Николаса Коласанто, игравшего роль бармена Эрни «Тренера» Пантуссо, в четвертом сезоне его заменил Вуди Харрельсон. Он сыграл Вуди Бойда, нового бармена, моментально ставшего одним из любимых персонажей сериала: компанейский, «свой в доску» парень, который, как и положено хозяину бара, служит связующим звеном между посетителями заведения.

Белые люди не умеют прыгать (1992, реж. Рон Шелтон)

Роль в «Чирс» принесла Харрельсону престижную телевизионную премию «Эмми» в 1989 году, так что съемки в большом кино были только вопросом времени. За ним быстро закрепилась слава развязного актера, обладающего своеобразной, скорее антагонистической, харизмой. Из разряда таких вот «бэд боев», которых не всегда приятно встретить в жизни, но которые неизбежно притягивают к себе внимание. Подобным стал и его персонаж в фильме Рона Шелтона — наглый, нахальный тип, мастерски играющий в баскетбол, чему не верят темнокожие баскетболисты, которые постоянно становятся жертвами его афер.

Прирожденные убийцы (1994, реж. Тони Скотт)

С внешностью Харрисона ему непременно должны были рано или поздно предложить роль злодея — но почему-то именно в этом амплуа его задействовали гораздо позже. Зато в культовом фильме по сценарию Квентина Тарантино ему досталась роль своеобразного антигероя — Микки Нокса, бунтаря-маньяка, который вместе со своей возлюбленной Мэллори разъезжает по Америке и убивает всех, кто пытается пресечь его антисоциальные выходки. Примечательно, что отец актера, Чарльз Харрельсон, был знаменитым наемным убийцей, который дважды попадал в тюрьму, во второй раз, в 1979 году — уже на два пожизненных срока. Как бы это ни звучало, у сына был хороший источник вдохновения.

Народ против Ларри Флинта (1996, реж. Милош Форман)

Образ бунтаря для Харрельсона вообще не в новинку, в том числе и в реальной жизни — актер славится своими экстравагантными выходками и порой антисоциальным поведением: в 1982 году его арестовали за пьяные танцы на улице, а в 1996 году он провел акцию, посадив несколько зерен марихуаны, сторонником легализации которой он является. Так что роль скандального издателя журнала «Hustler» Ларри Флинта была для него практически образцовой: он сыграл человека-провокатора, постоянно саботирующим общество своими дерзкими выходками, непримиримого в вопросах любого ущемления свободы самовыражения.

Защитнег (2009, реж. Питер Стеббингс)

В фильме, построенном на контрасте с вышедшим за год до этого «Железным человеком», Харрельсон вновь показал свой комедийный талант — он сыграл странноватого идальго, который явно немного не в себе. Его герой нацепил на голову смешной котелок и объявил частную войну наркоиндустрии. В сочетании с пристрастием Харрельсона к марихуане это добавляет комичной выпуклости образу, из которого позже вырастут другие пародии на супергеройские фильмы (например, «Супер» и «Пипец» ). А еще это одна из редких главных ролей актера — несмотря на то, что он очевидно талантлив, специфическая внешность вынуждает Харрельсона зачастую оказываться на втором плане.

Посланник (2009, реж. Орен Муверман)

До появления во франшизе «Голодные игры» Харрельсон не был звездой крупнобюджетных блокбастеров, да и вообще актером, хорошо известным широким массам. Его призвание — такие фильмы, как «Посланник», маленькие авторские драмы, завязанные на внутренних конфликтах. В этой картине он играет капитана специального подразделения армии США, задача которого — сообщать о гибели военнослужащих в горячих точках их родственникам. Он выступает наставником молодого ветерана войны (Бен Фостер). Тот недавно вернулся из Ирака и без поддержки старшего товарища по службе может сойти с ума от подобной работы.

Настоящий детектив (2014, реж. Кэри Фукунага)

После этой роли о Харрельсоне заговорили все. Луизианский следователь Мартин Харт, расследующий жестокое убийство молодой девушки в американском захолустье, не столь популярен, как его напарник Раст Коул в исполнении Мэтью Макконахи, но без него этот сериал никогда не стал бы таким известным и без преувеличения легендарным. Как минимум потому, что Марти — гораздо более «человечный» персонаж, нежели инфернальный Коул: он любит свою жену, но изменяет ей, иногда не в состоянии сдержать своих эмоций, может затянуться сигаретой, хотя и не курит. Короче говоря, приземленный, понятный зрителю человек, который тоже иногда совершает ошибки, как и все мы, но всегда готовый их исправить.

ЛБД (2016, реж. Роб Райнер)

Бунтарь Харрельсон в целом никогда особо не укладывался в формат классического массового кино, но на старости лет решил все-таки воздать должное и сыграть в фильме жанра «байопик голливудский классический». «ЛБД» (инициалы Линдона Бэйнса Джонсона, героя фильма и 36-го президента США) — кино традиционное, скроенное по знакомым лекалам и потому немного пресноватое, но его выделяет яркая игра до неузнаваемости загримированного Харрельсона, с удивительной точностью передавшего образ политика. Став президентом, Джонсон, вопреки общественной повестке, принял закон, положивший конец расовой сегрегации на американском Юге.

Отвязные приключения в Лондоне (2017, реж. Вуди Харрельсон)

Актер-бунтарь эпатировал публику и в своем режиссерском дебюте. Уникальность фильма в том, что его снимали и тут же в реальном времени транслировали в кинотеатры, что накладывало определенные ограничения на актеров. А если учесть, что история, рассказанная в фильме, произошла с самим Харрельсоном (в 2002 году в таблоиды попали известия о его романе на стороне, которые он тщательно стремился скрыть от своей жены), перед ним стояла и вовсе невероятная задача: сыграть самого себя из прошлого, но в настоящем, с поправкой на то, что эти события уже были им осмыслены и пережиты. Такой постмодернистский финт ушами еще не приходил в голову никому — и Харрельсон показал настоящий класс в интерпретации самого себя.

Планета обезьян: Революция (2017, реж. Мэтт Ривз)

Новейший перезапуск классической фантастической саги, которой в прошлом году стукнуло пятьдесят лет, не угодил многим — и зрителям, и кинокритикам. Но финал трилогии удовлетворил практически всех, и во многом это заслуга Харрельсона, которому наконец-то дали роль настоящего злодея. Его персонаж, полковник Маккалоу, руководитель военизированной группы, стремящейся истребить разумных обезьян, это, конечно, типичный голливудский антагонист: властный, отвратительный попиратель нравственности. Но в него веришь, и он пугает. Харрельсон, с его несколько звериным оскалом, получился идеальным врагом, воплощающим в себе обобщенный образ типичного «фюрера».